Дымовский как зеркало российского несогласия

Градус народного беспокойства в истории с майором милиции Алексеем Дымовским, опубликовавшим видеообращение к премьеру, достиг вершины. Однако сам "борец с системой" на мстителя с белыми крыльями за спиной похож не особо




Градус народного беспокойства в истории с майором милиции Алексеем Дымовским, опубликовавшим видеообращение к премьеру, достиг вершины. В Калининграде участники пикета в защиту регионального здравоохранения принесли плакат с призывом: "Майора Дымовского - министром здравоохранения". Ранее в Оренбурге активисты КПРФ предложили поставить его на место главы МВД Рашида Нургалиева. Московские левые считают Дымовского вторым Гдляном и Ивановым в одном лице, а правозащитники презентуют милиционера как борца с системой.

Вместе с тем, в причастности к системе, против которой он, по мнению правозащитников, борется, обвиняет Алексея Дымовского жительница Новороссийска Анастасия Вритова. По ее словам, которые приводит портал Life News, майор с пристрастием допрашивал ее сына, а впоследствии полученные травмы стали причиной отека мозга, от которого ее сын и умер. Официальный представитель Дымовского Вадим Карастылев знает об этой истории и о том, что женщине целый год отказывали в возбуждении дела. Вместе с тем, правозащитник подчеркивает, что в то время работа Дымовского была признана удовлетворительной, а сам он – достойным звания майора.

"Может быть я и ошибаюсь, но в обычной обстановке милиционер Дымовский вполне способен арестовывать невиновных, фальсифицировать материалы уголовных дел, подбрасывать наркотики (и упаси господь попасть к такому оперу в руки), т.е готов усердно выполнять любой приказ начальства, но с одним непременным условием, чтобы к нему - исполнителю - относились с уважением и видели в нем не "скота", а настоящую опору царя и отечества", - делится в своем блоге впечатлениями от встречи с Дымовским в эфире "Эха Москвы" журналист Владимир Варфоломеев.

Впрочем, и сам Дымовский желания, чтобы его уважали, не скрывает. На пресс-конференции в Москве он отвечает, что, среди прочего, чего он хочет добиться, - "это отношение начальства, чтобы не было этих матюков". А еще желательно отменить переработки и разрешить в целях конспирации тонировать стекла в личных автомобилях. "Человек (осведомитель. - прим. авт.) ко мне подходит, смотрит на меня, я сижу в прозрачной машине, как в аквариуме. И как он туда сядет?" - сокрушается Дымовский.

С осведомителями, судя по всему, у майора не очень. По словам и.о. начальника УВД Новороссийска Владимира Гребенюка, результатом десятимесячной работы подразделения Дымовского, где работали три человека, стало 14 выявленных преступлений. "Именно выявленных, а не переданных в суд, или дел, по которым есть его решение", - подчеркивает Гребенюк. Что касается самого Дымовского, то, согласно табелю на 7 ноября сего года, майор присутствовал на рабочем месте 62 дня из 310. "150 часов компромата, записанного Дымовским на диктофон – это 6,25 суток. Если находиться на работе 12 часов, то, непрерывно записывая все подряд, потребуется 12,5 суток. Если писать не весь день, а хотя бы половину, то на запись уйдет 25 дней – и это из 62, когда Дымовский вообще появлялся на работе. Вот такая несложная арифметика", - включает калькулятор Гребенюк.

Что касается идеи пообщаться с руководством страны, то она зрела у Алексея Дымовского давно. Еще в 2006 г. он с приятелями спокойно сидели на кухне, а тут как раз "прямая линия" с Владимиром Путиным по телевизору. Как рассказывает сам Дымовский, был он "злой" и "заряженный", а потому решил позвонить. "Позвонил, представился полностью, что я оперуполномоченный, фамилию. Она говорит: "Какой Вы вопрос хотите задать?" Я говорю, что хотел бы встретиться с Путиным. Она говорит: "Зачем? Задавайте вопрос". - "Я не могу это Вам задать, потому что конфиденциальный вопрос, я боюсь его задавать". Она говорит: "Нет, встреча – это невозможно. Но если Вы зададите, он его прочитает и возможно с Вами встретится". Я задал вопрос, что меня интересует вопрос, когда закончится ментовский беспредел в Краснодарском крае", - вспоминает Дымовский.

Подробности того, что было дальше, сообщает его бывшая жена Ирина: "Его выслушали и пообещали перезвонить. А когда через несколько дней ему стали перезванивать из Москвы, Дымовский так перепугался, что бросил телефон дома и пустился в бега".

Ирина вообще, судя по всему, бывшим мужем обижена, а потому журналисты Life Newsсмогли ее разговорить. По ее словам, Дымовский любил посещать казино и имел "нескончаемые больничные листы", освобождавшие время, которое он мог потратить на свои занятия. Еще экс-супруга охотно обвиняет мужа в получении взяток, однако никакого судебного иска против майора нет, так что подобные заявления пока всерьез рассматривать не стоит.

"Я очень хорошо его знаю. И точно могу сказать: на этом видео он сильно пьян. И только в таком состоянии в нем просыпается отчаянная смелость и желание рубить правду сплеча", - говорит Ирина о пресловутом видеовыступлении. "Выпил перед записью для храбрости стакан водки", - признается и сам Алексей Дымовский корреспонденту "Newsweek".

Выбор читателей