Регионы разгребают транспортный налог

После того как федеральная базовая ставка налога осталась без изменений, за дело взялись региональные власти, получившие право повышать его до десяти раз. В Подмосковье ставка увеличена на 10%, Калининград поднял налог только для мощных машин


ФОТО: Вести.ru



После того как федеральная базовая ставка налога осталась без изменений, за дело взялись региональные власти, получившие право повышать его до десяти раз.

Подмосковье - один из первых регионов, где решили с начала 2010 г. поднять транспортный налог. В четверг областная Дума приняла закон, согласно которому ставка налога в 2010 г. будет повышена в среднем на 10%. В частности, налог на машины с мощностью двигателя до 100 л.с. будет увеличен с 7 до 8 рублей.

Между тем большинство обозначивших свою позицию по поводу транспортного налога российских регионов пока отказываются от его повышения или намерены увеличить ставки только для автомобилей с мощными моторами. В частности, тверской губернатор Дмитрий Зеленин заявил, что в его регионе ставки не изменятся. Калининградская Дума рассматривает законопроект об увеличении ставки на 25% только для автомобилей, катеров, яхт и других транспортных средств мощнее 100 лошадиных сил.

Власти Приморья собирались повысить ставку в среднем в 2 - 2,5 раза, однако под давлением автолюбителей, устроивших акции протеста, отозвали соответствующий проект из краевого парламента. Недоимка по транспортному налогу в регионе составляет 600 млн рублей.

На прошлой неделе Совет Федерации отклонил разработанный Минфином и принятый Госдумой закон о повышении транспортного налога, ставки которого не менялись с 2003 г., в два раза, а затем принял его исправленный вариант с сохранением базовой ставки. При этом местные власти получили право увеличивать налог в пять или уменьшать в десять раз.

Выбор читателей