Милиционеры остались с "палками"

Новый приказ Рашида Нургалиева не поможет бороться с системой принудительного повышения раскрываемости. Текст нынешнего документа почти полностью повторяет печально известную бумагу 2005 года


ФОТО: Вести.ru



Вчера глава МВД РФ Рашид Нургалиев заявил, что подписанный им приказ о новых критериях оценки деятельности милиции отменяет "палочную" систему. Однако знакомые с текстом документа российские издания утверждают обратное.

"КоммерсантЪ" пишет, что новый приказ практически дублирует аналогичную бумагу 2005 г., в соответствии с которой милиция, чтобы получить положительную оценку своей деятельности, должна повышать количественный показатель привлеченных к уголовной или административной ответственности. По сути, это и есть та самая печально известная "палочная" система.

Газета отмечает, что новый приказ сохраняет практику оценки работы органов внутренних дел с использованием так называемых показателей и индикаторов. Сохранился главный принцип, из-за которого прошлый приказ и прозвали "палочным": те подразделения, которые не повышают раскрываемость, имеют мало шансов получить положительную оценку вышестоящего руководства со всеми вытекающими последствиями.

Также теперь будет учитываться еще и степень резонансности раскрытого дела. То есть, чтобы в очередной раз закрыть чем-то отчетность, милиционерам придется не молодежь, распивающую на улице пиво, ловить, а заниматься действительно крупными преступлениями. Такой подход якобы должен обеспечить "объективную оценку деятельности органов внутренних дел". Однако, кто именно будет независимым оценщиком милицейской деятельности, Нургалиев так и не сообщил.

Впрочем, новый приказ может просуществовать не долго. Вместо милиции в МВД России в рамках реформирования ведомства может быть создана профессиональная полиция. Об этом заявил глава Счетной палаты РФ и сопредседатель Ассоциации юристов РФ Сергей Степашин. "Милиции общественной безопасности (МОБ) - насколько я знаю, ее больше не будет. И, наверное, создание профессиональной полиции - это решение абсолютно правильное", - сказал возглавлявший Министерство внутренних дел в 1998 г. Степашин. Однако суть нововведения он не раскрыл.

Выбор читателей