СМИ: Тараканы-мутанты атакуют Москву

Современные прусаки выработали устойчивость к инсектицидам и грозят заполонить весь город. Однако российские ученые расшифровали геном тараканов и создали против них мощное биологическое оружие




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Москве грозит нашествие рыжих тараканов, предупреждает "Московский комсомолец". По словам ученых, новое поколение прусаков мутировало, то есть выработало устойчивость к химикатам. Однако специалисты Института общей генетики им. Вавилова готовы дать бой тараканам. "Мы воспользовались временным спадом активности Blattella germanica и провели расшифровку его генома. Теперь мы знаем особые маркеры в ДНК, с помощью которых можно различать популяции этих насекомых, а также выявлять "личные" генетические отличия", - рассказал генетик Дмитрий Муха. Теперь на каждого таракана ученые могут завести личный паспорт, чтобы изучать пути миграции прусаков. Кроме того, изучая ДНК тараканов, генетики нашли в организме одного из подопытных вирус. На его основе ученые создали новое биологическое оружие против прусаков. Вирус, попав в кишечный тракт насекомого, убьет его в течение десяти дней. А за это время особь успеет заразить всю колонию.

Столичные энергетики спрогнозировали аномально высокий паводок, сообщает Gzt.ru. Несколько десятков важных энергообъектов могут быть затоплены в московском регионе в ходе паводка весной 2010 года. Экологи опасаются, что в реки попадут тонны загрязняющих веществ, что повлияет на качество питьевой воды в столице. "Мы начали готовиться заблаговременно. Составлен перечень объектов, которые попали в зону риска. Составлен список руководителей, которые несут за них персональную ответственность", - рассказал представитель "Московской объединенной электросетевой компании".

"Комсомольская правда" рассказывает, кто войдет в группу поддержки олимпийской сборной России. Один из самых неожиданных персонажей - Дед Мороз из Великого Устюга. Специально для такого случая ему пошили шубу, стилизованную под экипировку российской команды. Только узоры на ней не в виде пера Жар-птицы, как у всех, а в виде снежинки. Среди поющей поддержки будут "Парк Горького", Дима Билан, Владимир Кузьмин, "Звери", "Мираж" и Кубанский казачий хор". Кроме того, каждая из региональных делегаций обязательно везет с собой каких-нибудь артистов. К примеру, Казань будут представлять на Олимпиаде четыре спортсмена, десять чиновников и двадцать деятелей культуры.

Российская музыкальная индустрия находится на грани катастрофы, констатирует "РБК daily". В прошлом году легальный оборот отечественной музиндустрии сократился приблизительно на 15% и составил чуть более 1 млрд рублей. Больше всего падали продажи на физических носителях. Их доля сократилась на 25%, до 300 млн рублей. При этом сокращался как выпуск альбомов, так и количество звукозаписей и клипов. Такими темпами музыкальная индустрия может погибнуть уже через пять – семь лет. Глава Intermedia Евгений Сафронов уверен, что вывести отрасль из системного кризиса может только активное участие в проблеме государственных органов: "Все права на интеллектуальную собственность (не только в области патентов и товарных знаков, как сейчас, но и в области культуры и массовых искусств) должны юридически защищаться на государственном уровне. Причем не только в одной стране, а глобально по всему миру – через подписание соответствующих международных конвенций".

"Новые известия" считают, что ни потребители, ни власти не готовы к утилизации подержанных машин. Восьмого марта стартует государственная программа утилизации старых автомобилей. Большинство россиян (71%) владеют подержанными авто и около половины из них ездят на машинах, выпущенных более десяти лет назад. Однако выясняется, что многие вовсе не горят желанием получить за старого "железного коня" 50 тыс. руб., чтобы купить новую машину. Экспертов это не удивляет: по их мнению, программа в ее нынешнем виде не выгодна ни автовладельцам, ни дилерам. К тому же в России просто некуда деть старые авто – на всю страну сегодня чуть больше десятка пунктов утилизации. "Мы не в состоянии даже пакеты от молока куда-то девать, не знаем, что с ними делать, а тут целый автомобиль надо утилизировать. Утилизация транспорта – это очень серьезный технологический процесс. У нас же попросту нет индустриального потенциала для утилизации чего бы то ни было, не говоря уже об автомобилях", - отметил эксперт Сергей Асланян.

Выбор читателей