Топ-менеджеров "ЛУКОЙЛа" погубил бракованный винт

Вертолет Ми-8 рухнул под Волгоградом из-за разрушения лопастей, склеенных некачественной пленкой. Этот материал применялся и при изготовлении военной техники, которую наравне с гражданской решили отозвать в связи с возможным браком


ФОТО: Вести.ru



Вертолет Ми-8, в котором 22 июля 2009 г. под Волгоградом разбились пять топ-менеджеров дочерней компании "ЛУКОЙЛа", рухнул из-за разрушения лопастей рулевого винта. Итоги расследования аварии объявила комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По словам экспертов, при производстве лопастей московский завод "Вперед" использовал некачественную пленку ВК-3, и поэтому они развалились прямо в воздухе. Этот материал применялся и при изготовлении военной техники, которую МАК наравне с гражданской постановил отозвать в связи с возможным браком, пишет "КоммерсантЪ".

Комиссия пришла к выводу, что пленка, которая склеивала лопасти, обладала "нестабильными физико-химическими характеристиками". Изготовившему ее казанскому предприятию "Старт" рекомендовано поработать над контролем качества продукции.

Напомним, Ми-8, принадлежащий "Газпромавиа", разбился в Волгоградской области. На борту вертолета находились три члена экипажа и пять высокопоставленных сотрудников "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз".

О числе погибших первоначально поступали противоречивые данные из Росавиации, МЧС, "ЛУКОЙЛа" и компании "Газпромавиа", подтвердившей крушение своего вертолета, выполнявшего заказ нефтяников. Сообщалось, что погибли от двух до шести человек. В результате оправдались самые худшие ожидания: все пассажиры и бортмеханик не пережили катастрофы. Спаслись только командир экипажа и второй пилот.

Как рассказал выживший командир экипажа Александр Захаров, во время полета машину начало трясти, и он принял решение спуститься до десяти метров. Этот маневр ему удался, однако во время зависания в хвостовой части машины раздался хлопок, и Ми-8 начал падать.

Выбор читателей