СМИ: Москве дорого обходится туристический имидж за границей

В 2010 году мэрия потратит более 225 миллионов рублей на международные проекты, направленные на привлечение в столицу туристов и инвесторов. Выделенных денег хватило бы на косметический ремонт 5100 квартир пенсионеров-льготников




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Столичные власти постоянно ломают голову над тем, как сделать Москву привлекательной для туристов и инвесторов. Для этого из бюджета каждый год выделяются немалые суммы. Вот и в 2010 г. мэрия потратит более 225 млн руб. на международные проекты. Такое постановление подписал вчера Юрий Лужков, сообщает "Комсомольская правда". Львиную долю будущих расходов - 36,7 млн руб. - составят траты на развитие международных отношений с семеркой государств: Латвия, Киргизия, Украина, Армения, Абхазия, Литва и Болгария. Еще 25 млн руб. уйдет на создание информационного портала Москвы на иностранных языках. С его помощью власти собираются рассказывать миру о российской столице. Для этого же выделят дополнительно 17 млн руб. на радио- и телепрограммы о Москве в заграничных СМИ. По мнению властей, имиджевые ролики о столице привлекут к нам из других стран не только туристов, но и инвесторов. Несмотря на всеобщий кризис, в мэрии не унывают и надеются на экономическую выгоду от обновленного имиджа столицы. Продвижение Москвы как достойного для вложения инвестиций города обойдется городской казне в более чем 22 млн рублей. Издание отмечает, что выделенных на имидж Москвы денег хватило бы, например, на замену минимум 150 лифтов в жилых домах столицы, на косметический ремонт 5100 квартир пенсионеров-льготников (с одновременной покраской окон и дверей, побелкой потолков, поклейкой обоев, заменой линолеума на полу в типовой двушке) или на 28 тыс. дорожных светофоров с дистанционным управлением.

Кризис сказался на предпочтениях потребителей: москвичи стали чаще ходить на продуктовые рынки, минуя магазины, пишет "РБК daily". Если в 2008 г. большинство жителей столицы переключились на сетевую розницу из-за удобства покупок и широкого ассортимента, то в начале этого года уже треть из них вернулись на рынки и стали там делать покупки раз в две недели. Ритейлеры отрицают отток покупателей. Клиент пошел в дискаунтер, где дешевле, чем на рынке, говорят они. С наступлением кризиса призрак "нецивилизованной торговли" вновь появился на улицах и в умах потребителей, говорит управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков. Компания мониторит рынок торговли с 2001 г. ежеквартально, опрашивая по 600 – 1200 москвичей. По данным эксперта, активный переход покупателей от продуктового хаоса к сетевой торговле начался в 2001 году. "В далеком 2002 году потребители в 50 из 100 случаев выбирали рынки и только в 15 случаях — зарождающийся ритейл в классическом его понимании", - рассказывает Рыжаков. Ежегодно вплоть до 2008-го москвичи все активнее шли в магазины. Однако в кризис кривая предпочтений снова развернулась в сторону рынков. Если в течение 2008 г. 85% опрошенных стабильно выбирали продуктовую розницу, то к декабрю того же года, после того как грянул кризис, их количество сократилось на 9%.

Москвичам продают сим-карты с долгами предыдущих владельцев телефонных номеров и используют чужие паспортные данные для продажи мобильных контрактов, бьет тревогу "Независимая газета". Операторы сотовой связи признают наличие такой проблемы, но причастность к махинациям отрицают, перекладывая вину на недобросовестных дилеров. Правозащитники призывают ни в коем случае не оплачивать подобные счета. "Если вам приходит счет за использование номера, которым вы не пользовались, то для начала надо обратиться к оператору и попробовать разобраться самостоятельно. Если возникнут сложности, то есть будут утверждать, что вы подписывали несуществующий контракт, тогда надо собирать бумаги (требовать копию договора), проводить экспертизу подписи и обращаться в суд, - рассказал изданию юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Дмитрий Лесняк. - Оплачивать такие счета не стоит ни в коем случае".

По данным газеты "Время новостей", Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) предлагает серьезную реструктуризацию тюрем. Вчера на президиуме Ассоциации юристов России глава ведомства Александр Реймер заявил, что подготовка уголовно-исполнительной реформы подходит к концу и в скором будущем авторитетов преступного мира переместят в специальные тюрьмы. В перспективе планируется создать тюрьмы разных типов и расселить осужденных в зависимости от тяжести наказания. На первом этапе (с 2010 по 2012 гг.) появятся исправительные учреждения для уголовников, осужденных по самым серьезным статьям. ФСИН предлагает перепрофилировать часть исправительных учреждений и следственных изоляторов в тюрьмы особого режима. Таким образом предполагается, по словам Реймера, "разорвать их криминальные связи, лишить их возможности руководить оставшимися на свободе участниками криминального сообщества". На втором этапе реформы (с 2013 по 2016 гг.) начнется постепенное перепрофилирование колоний в тюрьмы общего и усиленного режима, а также развитие системы колоний-поселений.

"Российская газета" рассказывает об очередном вирусе подорожания. Как сообщает Росстат, цены на рыбу в рознице снова растут. Но вот что удивительно: уловы тоже растут. Получается, на нашем рынке действует принцип: больше товара - выше цены. За нынешний январь российские рыбаки выловили на треть больше рыбы, чем за прошлый. И мы еще не доели улов 2009 г. - лучший за последние семь лет. Почему же платить приходится дороже? По мнению аналитиков, "виноваты" в этом импортные семга и форель - норвежская и чилийская. Поставки искусственно выращенного лосося на мировой рынок в этом году упадут на 5% – 9%, полагает известный "рыбный" аналитик Йорген Кристинсен. Это будет первое заметное сокращение производства за последние 20 лет. Причина - вирусные заболевания аквакультурной рыбы в Норвегии и Чили. Чилийцы могут недосчитаться почти 40% своего производства красной рыбы. В ожидании дефицита цены на семгу в Норвегии подскочили до самого высокого за последние десять лет уровня - почти $6 за килограмм. Этот всемирный лососевый падеж уже отражается на российском рынке. Один из крупных импортеров уже повысил цены на норвежскую семгу на 25 – 30 руб. за килограмм. Впрочем, большая часть экспертов подозревают рыбопромышленников и оптовых торговцев в том, что они слегка "придержали" рыбу на складах, чтобы поднять на нее цену в начале года.

Выбор читателей