Ремни безопасности затянули на шеях бизнесменов

Неожиданное изменение правил дорожного движения застало врасплох российских автоперевозчиков. За три дня оборудовать автобусы ремнями не успел никто. К тому же, по словам участников рынка, это слишком дорого и неэффективно


ФОТО: uaz-autos.ru



Сегодня вступают в силу новые правила эксплуатации автобусов междугороднего и международного сообщения, согласно которым все транспортные средства данной категории должны быть оснащены ремнями безопасности. Из-за того что поправки были опубликованы лишь два дня назад, российские перевозчики не успевают оборудовать большинство автобусов необходимыми защитными средствами.

Как рассказал РИА "Новости" директор Ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс", в которую входят около 70 компаний, Денис Линев, в России около 90% всех автобусов старые, им по 10 - 15 лет, и оснастить их ремнями безопасности затратно, а в столь короткие сроки практически невозможно. Вместе с тем Линев отметил, что предупреждение о введении новых правил в начале этого года появилось еще осенью 2009 года.

По его словам, в это время перевозчики и так страдают от недостатка средств, вызванного сезонным снижением пассажиропотока, поэтому выделять дополнительные деньги на ремни безопасности - большая проблема. "Эксплуатировать старые составы перевозчики, конечно, не перестанут, у них у всех есть долговые обязательства перед банками. Скорее всего, будут платить штрафы", - добавил Линев. Он также подчеркнул, что в крупных городах, таких как Москав, Санкт-Петербург и Красноярск почти все междугородние автобусы новые и изначально оборудованы защитными ремнями.

Директор "Межрегионавтотранса" также утверждает, что данное нововведение вызовет массу неудобств. Так, после установки каждому автобусу придется получать сертификацию на дополнительное оборудование. Кроме того, каждое транспортное средство будет вынуждено терять много времени на постах ГАИ. "Если раньше можно было просто показать документы, то в дальнейшем сотрудник ГИБДД должен будет осмотреть весь салон на предмет наличия ремней безопасности на каждом пассажирском сиденье", - подчеркнул Линев.

Также, по его мнению, новые правила не являются эффективной мерой для обеспечения безопасности пассажиров. "Я считаю, что это не только дорогостоящая, но и не всегда положительная мера. Дело в том, что ремень - дополнительное время при эвакуации пассажиров. При ДТП сиденья могут срываться с креплений, при возгорании и при опрокидывании автобуса набок ремень может препятствовать выходу пассажиров", - пояснил он.

Вместе с тем российские производители автобусов готовы к новым правилам. Например, представитель "Группы ГАЗ" сообщил, что автобусы большого класса, предназначенные для междугородних перевозок - "ЛиАЗ", - уже оборудованы ремнями безопасности в проходах. Также оснащены защитными ремнями автобусы малого класса, такие как "ГАЗель".

Постановление о том, что ремни безопасности должны быть у каждого без исключения кресла автобуса, правительство приняло 24 февраля, а ужесточить меры президент потребовал еще в прошлом году после целого ряда ДТП на юге страны. Самой крупной из них стала авария на трассе "Дон" 24 июля 2009 г.: произошло лобовое столкновение автобуcа "Икарус" и "КамАЗа" с цистерной, перевозивший растительное масло. В результате погиб 21 человек и восемь пострадали. Дмитрий Медведев назвал катастрофу с участием автобуса следствием "расхлябанности и преступной разболтанности" участников дорожного движения.

Выбор читателей