Москву оккупировали взбесившиеся еноты

Уровень заболеваемости домашних и диких животных бешенством возрос многократно, в отдельных районах - до 20 раз. Россельхознадзор напоминает о жутких муках, бьет тревогу и обещает перекрывать дороги




Они пушистые, очень ласковые и нравятся детям, что признают даже чиновники. Но внешность бывает обманчива. Они жестоки и беспощадны, один укус - и в 100% случаев, если страшный вирус попал в организм, наступает смерть в жутких муках. Это подмосковные еноты.

Было бы смешно, если бы не было так страшно. А страшно действительно становится, если изучить сухую статистику по уровню распространения бешенства среди диких и домашних животных. В столичном регионе по состоянию на сегодняшний день рост заболеваемости увеличился многократно. От пяти до 20 раз в сравнении с периодом 1976 - 1996 гг., как сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве замглавы управления Россельхознадзора по Москве и Московской области Николай Пантюшенко.

Обстановка, по его словам, складывается чрезвычайная. Помимо собак, кошек и крыс, серьезная угроза исходит от лис, численность которых растет бесконтрольно, и вышеупомянутых енотов. Последние - падальщики, напомнил чиновник. А в Подмосковье огромное количество свалок, что усугубляет ситуацию.

Пантюшенко напомнил, что, если симптомы бешенства уже проявились, человека ничего не спасет. "Уровень защищенности бомжа и преуспевающего бизнесмена от бешенства одинаковый", - мимоходом уравнял всех в правах чиновник.

Вторит ему начальник отделения ветеринарно-санитарного надзора по Москве и области Михаил Неретин. "Вирус бешенства поражает центральную нервную систему и головной мозг и является неизлечимым. Передается вирус со слюной больных животных. К болезни восприимчивы млекопитающие, птицы и человек. Инкубационный период составляет от трех дней до трех лет", - приводит слова Неретина корреспондент "Yтра".

Пантюшенко, в свою очередь, назвал самые опасные места Подмосковья. Это Клинский, Каширский, Можайский, Истринский, Рузский районы. Хуже всего дела обстоят на северо-западе.

И, хотя в столице работа по вакцинации выполняется в полной мере, мегаполис остается заложником ситуации в области. Каждое лето в Подмосковье вывозят от 30 до 70 тысяч собачек и кошечек, а потом везут их обратно, возможно, уже подхвативших страшный вирус. Причем осуществляется это бесконтрольно.

"Мы планируем выпустить постановление о запрете вывоза животных за город, в опасные районы. Мы вынуждены будем поставить посты по всем ключевым дорогам, чтобы запретить вывоз животных как в неблагополучные зоны, так и из них", - рубанул с плеча Пантюшенко.

Чиновники также пообещали закрыть московскую выставку собак, если будет выявлен хоть один случай бешенства. Столь жесткие меры Пантюшенко объяснил тем, что с наступлением дачного сезона уровень угрозы, и так зашкаливающий, превысит все разумные пределы.

Выбор читателей