В крушении польского Ту-154 обвинили экипаж

Названа основная версия трагедии под Смоленском. Пилоты не послушали диспетчеров и решили садиться на аэродроме Северный в условиях сильного тумана, что и привело к катастрофе. Возбуждено уголовное дело


ФОТО: Вести.ru



Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился в Смоленской области из-за ошибки экипажа. Такого мнения придерживаются следователи, устанавливающие обстоятельства трагедии.

О человеческом факторе как основной версии случившегося сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в силовых структурах Центрального федерального округа. Между тем в официальном сообщении СКП РФ говорится следующее: "Следствие рассматривает различные версии случившегося, в том числе неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор,технические неполадки и другие".

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

По предварительным данным, самолет при заходе на посадку на военный аэродром Северный зацепился за верхушки деревьев и рухнул. Это произошло в условиях сильного тумана, из-за которого диспетчеры предлагали экипажу сменить пункт назначения и приземлиться в Москве или в Минске. Однако пилоты решили садиться под Смоленском. Трижды они разворачивали самолет перед заходом на посадку и пошли на снижение лишь в четвертый раз. Отметим, что экипаж Ту-154 был набран из авиаотряда польского президента.

"На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически", - сообщил представитель штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин.

Он добавил, что в аэропорту с 10:00 ожидался туман, о чем был оповещен командир польского экипажа, ему было рекомендовано уйти на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж принял решение о том, что выполнит заход на посадку.

Впрочем, возможно, пилоты отказались от предложения диспетчеров сменить пункт назначения не по своей воле. В эфире "Эхо Москвы" летчик-испытатель Евгений Панкевич заявил, что их попросту заставили, так как обычно, когда вторая попытка зайти на посадку не удается, самолет отправляется на запасной аэродром.

К слову, Лех Качиньский однажды был замечен в попытке самоуправства в воздухе. В августе 2008 года его самолет направлялся в Тбилиси. Однако капитан из соображений безопасности приземлился в Азербайджане, не смотря на требование польского президента лететь в Грузию. Оказавшись на земле Качиньский заявил, что в связи с инцидентом будет принято решение на самом высоком уровне.

На месте крушения работает следственно-оперативная группа следственного управления Следственного комитета по Смоленской области и Московского межрегионального следственного управления на транспорте. К ним на помощь направились следователи и криминалисты центрального аппарата СКП. Вылетел в Смоленск и глава ведомства Александр Бастрыкин.

Расследование катастрофы взял под личный контроль генпрокурор РФ Юрий Чайка. Также сформирована правительственная комиссия по выяснению обстоятельств крушения. Решением Дмитрия Медведева ее возглавил премьер-министр Владимир Путин.

Напомним, что самолет разбился сегодня около 10:50 мск близ Печерска Смоленской области. Погибли все, кто находился на борту, в том числе Лех Качиньский с супругой и ряд представителей польской элиты, летевшие на траурные мероприятия в Катынь. По уточненным данным СКП, в самолете было 97 человек.

Читайте также

Выбор читателей