Самолет Качиньского давно внушал опасения

Ту-154 президента Польши, разбившийся под Смоленском, считался ненадежной машиной еще два года назад. Власти Польши заявляли о том, что собираются как можно скорее заменить машину, однако этого так и не было сделано


ФОТО: Вести.ru



Ту-154, в результате крушения которого в субботу погибли президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, а также множество высокопоставленных чиновников, политиков и общественных деятелей, уже давно считался ненадежной машиной. Как сообщает украинское издание "Першоджерело", еще два года назад глава польского правительства Дональд Туск заявлял, что президентский лайнер не отвечает современным нормам безопасности и требует замены.

Заявление Туска было сделано после того, как в декабре 2008 г. польский борт №1 вышел из строя во время визита Качиньского в Монголию. Ночной мороз вывел из строя систему управления закрылками. Из-за этой неполадки польскому лидеру пришлось лететь в Японию на частном самолете. Тогда Туск заявил, что правительство приобретет новый лайнер сразу после возвращения президента на родину. Сделано этого, однако, так и не было.

Как выяснилось, самолет Качиньского был построен еще в 1990 г. в Куйбышеве. Там же в декабре 2009 г. он прошел капитальный ремонт. Как рассказал директор завода Алексей Гусев, самолет использовался 20 лет президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александром Квасьневским. "В состав технической комиссии по расследованию катастрофы включены специалисты "Авиакора", мы всеми своими техническими ресурсами поможем в расследовании", - обещал он.

Напомним, что катастрофа, в результате которой погиб Качиньский, произошла сегодня около 10:50 при заходе на посадку на военном аэродроме "Смоленск-Северный" в окрестностях Печерска. По первоначальной версии, на борту Ту-154 находились 132 человека, в том числе сам польский лидер и его супруга. Выживших нет, сообщили в МЧС. Позднее глава ведомства Сергей Шойгу сообщил другую цифру - на борту были 97 человек.

Среди погибших - начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоски, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны, заместитель спикера Сейма и кандидат в президенты Польши от партии "Союз демократических левых сил" Ежи Шмайдзиньский. На борту лайнера также находился глава польского Центробанка Славомир Скржипек, последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, президент Института национальной памяти Польши Януш Куртыка, а также православный епископ польской армии и бригадный генерал Мирон Чодаковски. На борту лайнера также находились несколько депутатов Сейма, уполномоченный по правам человека Януш Кохановски, председатель польского Олимпийского комитета Петр Нуровски, госсекретарь Павел Выпич, его заместитель Мариуш Ханзлик, а также заместитель министра иностранных дел Польши Анджей Кремер.

Сообщается, что посадка Ту-154 проходила в сложных погодных условиях. В районе аэропорта был сильный туман, авиадиспетчеры предложили экипажу сесть на другом аэродроме, однако пилоты настояли на приземлении в "Северном". Они четыре раза заходили на посадку, во время последнего захода машина задела деревья и упала на землю. Как заявили "Эху Москвы", катастрофа вряд ли связана с состоянием аэродрома "Смоленск-Северный".

Выбор читателей