Пилотов Качиньского подвел русский язык

Экипаж президентского Ту-154 не сообщил диспетчерам о высоте при заходе на посадку. Предположительно, это произошло из-за недостаточного уровня знания летчиками русского языка


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



Экипаж разбившегося под Смоленском самолета президента Польши не только не послушался рекомендаций авиадиспетчеров о посадке на запасном аэродроме, но и не доложил наземной службе параметры приземления самолета. Об этом в воскресенье рассказал руководитель полетов аэродрома Северный Павел Плюснин.

"Какие команды я давал – они (пилоты) сначала информировали, потом перестали давать какую-либо информацию. Они должны давать квитанцию – данные о высоте при заходе на посадку, а они ее не давали", – сообщил Плюснин Lifenews.ru .

Руководитель полетов военного аэродрома под Печерском предположил, что это произошло из-за их низкого уровня знания пилотами русского языка. "Были русскоязычные, но для них цифры – это довольно-таки тяжело", – пояснил он.

Ранее первый замглавы главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Алешин рассказал, что экипаж самолета президента Польши несколько раз не выполнил указаний авиадиспетчеров: "На удалении полтора километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада (траектории снижения). Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически".

Предложение о приземлении на запасном аэродроме в Минске или Витебске впервые прозвучало еще за 50 км до смоленского аэродрома, однако пилоты Ту-154 отказались, хотя знали, что на взлетно-посадочной полосе в связи с сильным туманом плохая видимость.

Именно ошибка экипажа в настоящее время считается основной версией причины крушения самолета с польской делегацией. Как сообщил в субботу глава СКП РФ Александра Бастрыкина, с самим Ту-154 все было в порядке, о чем свидетельствуют расшифрованные записи переговоров пилота с диспетчером, извлеченные из бортовых самописцев.

Выбор читателей