VIP-водителям запретили часто мигать

Руководство спецгаражей попросило подчиненных пореже включать мигалки и не выезжать на встречку без необходимости. Между тем противники спецсигналов становятся все агрессивнее и иногда просто срывают их с крыш автомобилей




Активность обычных водителей, сказавших свое решительное "нет" засилью мигалок на правительственных авто, начала приносить плоды. Как сообщает РИА "Новости", администрации спецгаражей, обслуживающих высокопоставленных чиновников, проводят с водителями беседы о том, как правильно пользоваться проблесковыми маячками и когда можно выезжать на встречную полосу.

Как рассказал агентству пожелавший остаться неизвестным водитель одного из таких предприятий, недавно у него на работе состоялся инструктаж, в ходе которого шоферам сообщили: для того чтобы не оказаться героем очередного ролика на YouTube.Com, нужно перестать пользоваться проблесковыми маячками, останавливаться на красный свет и не выезжать на полосу встречного движения без крайней необходимости.

Поводом для собрания в спецгараже стал недавний видеоролик с участием автомобиля советника президента РФ Владимира Шевченко. Во время движения по встречной полосе "БМВ" советника заблокировал автомобиль предпринимателя Андрея Хартли. Бизнесмен вышел из своей машины с видеокамерой и попросил пассажира "БМВ" представиться. Водитель Шевченко попытался отобрать камеру, но на помощь Хартли пришел водитель одной из машин, стоявших в пробке, которую объезжал чиновник. В итоге помещенное в Рунете видео имело большую популярность.

Между тем в Управлении делами президента завили, что никакого дополнительного инструктажа для водителей не проводится. "В них (правилах для водителей служебных машин) четко прописано, что использование спецсигналов возможно только в рамках правил дорожного движения. Их нарушение допустимо лишь в редчайших случаях", - пояснил РИА "Новости" пресс-секретарь управделами президента РФ Виктор Хреков. По его словам, каждый инцидент подробно разбирается и растолковывается водителям. Пресс-секретарь также подчеркнул, что в управлении выступают за сокращение числа машин со спецсигналами.

Между тем "общественный контроль" над мигалками, осуществляемый как простыми простыми водителями, так и организациями вроде Федерации автомобилистов России, принимает все более причудливые формы. В частности, рассказавший о дополнительном инструктаже шофер сообщил, что на днях у одной из машин спецгаража в пробке просто срезали мигалку. Поскольку злоумышленники передвигались на скутере, догнать их водитель автомобиля не смог.

Сегодня также стало известно, что правительство РФ своим постановлением сократило количество закрепленных за ним мигалок с 30 до 26. Число мигалок, закрепленных за "гражданскими" автомобилями МВД, наоборот, увеличится со 128 до 142.

Выбор читателей