СМИ: Шумных соседей приравняют к уголовникам

Законодатели защитят граждан от бытовых хамов и дебоширов с помощью необычного для России способа – института судебного запрета. Хулиганам будет выдаваться строгое предписание, нарушать которое окажется себе дороже




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Законодатели намерены защитить граждан от бытовых хамов и дебоширов с помощью необычного для России способа – института судебного запрета, сообщает "Российская газета". По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Груздева, депутаты уже приступили к обсуждению этой идеи. К работе планируется привлечь не только экспертов, но и в целом гражданское общество. По замыслу, человек, которого допекли беспокойные соседи, сможет обратиться в суд, чтобы тот выдал строгое предписание: так делать нельзя. При этом сам по себе запрет не будет наказанием. О судимости речи нет, электронные браслеты не положены. Приставы не будут приходить и проверять, исполняется ли человеком запрет. Ему просто выдадут бумагу с печатью, вот и все. Но ослушаться ее будет себе дороже - за нарушение предписаний предполагается ввести уголовную ответственность. А это уже совсем другой разговор: институт судебного запрета позволит подвести под статью тех, кто сегодня может без особой опаски играть на нервах окружающих. В самом крайнем случае гражданина, допустим, устраивающего громкие вечеринки в тихий час, могут оштрафовать в административном порядке. Но часто так бывает, что штрафы хама не останавливают. Особенно мелкие. Каким будет наказание за непослушание, сказать трудно. Возможно, стоит придумать гибкую шкалу. Вряд ли разумно отправлять человека в тюрьму за громкую музыку. Но отправить его на общественные работы было бы весьма кстати: пусть вместо вечеринок сделает что-то полезное. Если же хам преследует ближнего и буянит, невзирая на запреты, возможно, есть смысл посадить его за решетку. Или будет достаточно приговорить такого к ограничению свободы и надеть на него электронные браслеты. В общем, выражаясь юридическим языком, наказание должно зависеть от степени общественной опасности.

По данным "Независимой газеты", число граждан с доходами ниже прожиточного минимума в последние годы действительно снижается, но одновременно растет количество обитателей ветхих и аварийных домов, которых невозможно отнести ни к среднему классу, ни к просто обеспеченным гражданам. Государственный фонд ЖКХ обещает в этом году новоселье 165 тысячам россиян, однако общую тенденцию обветшания жилого фонда эти усилия не переломят, отмечает издание. Независимые эксперты уверены: проблему можно решить, существенно и ежегодно наращивая объемы жилищного строительства. Но пока такого наращивания на российском рынке недвижимости не предвидится. Поэтому вывод большинства экспертов неутешителен: не попавшая в официальную статистику бедность, связанная с плохими условиями проживания, будет только увеличиваться. В самом же фонде ЖКХ видят иной путь решения проблемы: активный капитальный ремонт многоквартирных домов, еще не ставших ветхими и аварийными. И тут возникает вопрос: на кого ляжет оплата капремонта остальных домов? Ответ: на собственников квартир.

"Время новостей" пишет о возобновлении расследования авиакатастрофы пассажирского самолета "Боинг 737-500", который разбился в Перми в ночь на 14 сентября 2008 года. Такое решение было принято по просьбе родственников погибших в трагедии, которые требовали дать оценку действиям авиационных техников, врачей, диспетчеров и сотрудников авиакомпании, которой принадлежал разбившийся "Боинг". В своей жалобе родственники погибших, основываясь на выводах комиссии МАК, указали на многочисленные нарушения со стороны ряда должностных лиц, потребовали от СКП привлечь их к уголовной ответственности по п. 2 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей").

На прошлой неделе в Москве внезапно перестали выдавать и продлевать лицензии на розничную продажу алкоголя. Оказалось, что Госпожнадзор, заключение которого необходимо для торговли алкоголем в столице, отказался выдавать ритейлерам соответствующие документы, рассказывает "РБК daily". Пожарные объясняют свой демарш готовящимися изменениями в законодательстве. Тем временем депутаты Мосгордумы планируют привлечь к решению проблемы прокуратуру. Уже сегодня в столичном парламенте состоится внеочередное заседание комитета Мосгордумы по законодательству, на котором депутаты и заинтересованные стороны будут пытаться понять, каким образом розничные торговцы алкоголем в Москве смогут теперь получать лицензию на этот вид деятельности. Порядок получения лицензии на розничную продажу алкоголя предусмотрен положениями закона города Москвы №42 от 23 июня 2004 года. Согласно документу, соискатели должны предоставить в службу единого окна департамента потребительского рынка города Москвы пакет из 12 обязательных документов, одним из которых является заключение территориального органа Государственной противопожарной службы.

"Мир новостей" раскрыл причину дорожных заторов. Оказывается, непредвиденная пробка может появиться по вине всего лишь одного водителя, даже когда он не прерывает езду. Математики проанализировали поведение водителей на десятимильном отрезке одного из самых загруженных шоссе в Великобритании, и выяснилось, что в наибольшей степени тормозят движение вовсе не аварии, а манера езды самих автомобилистов, когда они резко тормозят или без видимой причины меняют ряды движения. Серьезные помехи всем остальным создают шоферы грузовых фур, когда устраивают гонки и пытаются обогнать друг друга, вызывая жуткий хаос на дороге. Ученые составили математическую модель дорожного движения, показывающую, что даже такая малость, как попытка перебраться в другой ряд, мгновенно заставляет слегка притормаживать находящийся поблизости транспорт. Эффект этого торможения с нарастающей силой сказывается на всех следующих позади автомобилях. В результате возникают волны "стоп, поехали", и сотни машин двигаются намного медленнее, чем это возможно. Однако исследователи пока не могут предложить никаких действенных мер для предотвращения таких ситуаций и взывают лишь к здравому смыслу участников дорожного движения.

Выбор читателей