Генплан Москвы утвержден Мосгордумой

Несмотря на протесты общественных организаций, документ, согласно которому столица будет развиваться до 2025 года, одобрен. Против генплана проголосовали только депутаты от КПРФ


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Московская городская дума в третьем чтении в среду окончательно утвердила Генплан развития Москвы до 2025 года. Как сообщает РБК, на заседании присутствовали 30 из 35 депутатов. Против законопроекта проголосовали только парламентарии от КПРФ.

Во время обсуждения Генплана возле здания Мосгордумы проходила акция протеста против его принятия, организованная движениями "Левый фронт" и "Солидарность". Большая часть собравшихся была задержана милицией.

Разработка Генплана столицы была закончена в 2009 году. Прошлым летом документ был выставлен на публичное обсуждение в управах города. Как заявил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, в ходе обсуждения жители столицы предложили несколько десятков тысяч поправок к Генплану, многие из которых были учтены.

Генплан предлагает разделение города на две зоны - зону стабилизации и зону развития. В зоны развития будут включены промышленные районы и кварталы с пятиэтажками. В этой зоне будет вестись реконструкция и снос старого жилья и постройка нового. В зонах стабилизации, включающих в себя старые спальные районы и центр города, дело обойдется только капитальным ремонтом и обустройством территории. Согласно плану, ежегодно в столице будет вводиться в строй 2,7 млн кв. м социального жилья. Всего жилой фонд Москвы должен увеличиться на 100 млн кв. м и достигнуть до 285 млн кв. метров. Продолжится и снос ветхих пятиэтажек, девятиэтажек и двенадцатиэтажек - до 2025 г. будет снесено около 5 млн кв. м такого жилья.

Рост жилого фонда потребует и изменений в транспортной системе. Как ожидается, через 15 лет протяженность столичных дорог увеличится на 50% - до 6 тыс. километров. Через десять лет в городе появятся дублеры Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов. Будет построен Звенигородский проспект и несколько важных транспортных развязок.

Серьезные перемены ждут и общественный транспорт. К 2025 г. протяженность метрополитена увеличится на 68,7 километров. В перспективе власти намерены увеличить общую длину его линий вдвое - до 650 километров. Метро станет частью более крупной системы, элементами которого будут экспрессное, мини- и легкое метро со станциями пересадок на железнодорожные направления. Особый упор будет сделан на развитие "зеленого" общественного транспорта - трамваев и троллейбусов. В Москве также появится специальный скоростной трамвай, первая линия которого пройдет от МКАД вдоль шоссе Энтузиастов.

Несмотря на благие намерения авторов Генплана, этот документ постоянно подвергается критике как со стороны широкой общественности, так и со стороны специалистов. Особенно противостояние сторонников и противников Генплана обострилось после его принятия во втором чтении 10 марта. Одним из самых активных противников плана стала Общественная палата. Состоявшееся в начале апреля обсуждение Генплана в ОП даже закончилось скандалом - член палаты, искусствовед Марат Гельман и поддержавшие его участники обсуждения заявили, что план превращает столицу в "овощную грядку" для Юрия Лужкова. В ответ на это заявление представлявшие мэрию глава Москомархитектуры Александр Кузьмин и спикер Мосгордумы Владимир Платонов покинули зал заседания.

В конце апреля ОП заявила, что попытается воспрепятствовать принятию Генплана, обратившись в прокуратуру, Министерство регионального развития и лично к президенту Дмитрию Медведеву.

Выбор читателей