Освобожденные российскими моряками пираты погибли

Пираты, которых пришлось отпустить с захваченного ими танкера "Московский университет", не добрались до берега. Надувная лодка с морскими разбойниками исчезла с экранов радаров через час после того, как они получили свободу




Сомалийские пираты, захватившие на прошлой неделе танкер "Московский университет" и позднее освобожденные российскими моряками, отбившими судно, не смогли добраться до берега. Надувная лодка, в которую усадили разбойников, пропала с экранов радаров уже через час после того, как они получили свободу. В Минобороны России предполагают, что все морские пираты погибли в пути.

В том, что пираты достигли цели на лодке, сомневается и посол Сомали в РФ Мохаммед Хандула. По его словам, сомалийские власти не собираются искать преступников, а даже если и найдут, то будут судить.

"Умерли пираты или нет, нас это не касается. Мы, как государства Россия и Сомали, отвечаем за гражданские права преступника, когда он добровольно сдался или у нас есть возможность взять его живым. Главное, у нас сейчас есть возбужденное уголовное дело. Найдем живыми - будем судить", - сказал Хандула. "Вы освободили заложников, а у вас нет возможности что-либо сделать с преступниками, и вы их оставили там в лесу. Вы виноваты?" - спросил посол, добавив, что жалеть нужно не бандитов, а законопослушных граждан.

Судно, идущее под либерийским флагом, с 23 российскими моряками и 86 тыс. т нефти на борту следовало из Красного моря в Китай и было захвачено 5 мая в восточной части Аденского залива. На следующий день его освободили военные моряки с большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников". Сообщалось, что во время операции был убит один пират, еще десять задержаны, российские моряки не пострадали.

Главное следственное управление СКП РФ возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 227 УК РФ ("Пиратство, совершенное с применением насилия и оружия организованной группой"). Официальный представитель ведомства Владимир Маркин заявил сначала, что задержанных доставят в Москву для привлечения к уголовной ответственности, однако через несколько часов он же сообщил, что вопрос об их переправке в российскую столицу только решается.

Сами задержанные утверждали, что они не преступники, а заложники. Они рассказали следователю военного следственного управления, что попали в плен к морским разбойникам, и те заставили их участвовать в нападении на корабль.

В итоге российские военные, сославшись на несовершенство законодательства, в тот же день, 6 мая, посадили подозреваемых в надувную лодку и отпустили, отобрав оружие и средства навигации: разбирательство должно было продолжиться в непризнанном государстве Пунтленд, на севере Сомали, где еще сохранилась хоть какая-то власть.

Выбор читателей