Пираты отомстят российским морякам

Сомалийские корсары могут припомнить экипажам из РФ гибель своих подельников по морским грабежам. Впрочем, возможно, жажда наживы перебьет желание пиратов устроить российским морякам вендетту


ФОТО: Вести.ru



После операции по освобождению танкера "Московский университет", проведенной российскими военными, нашим морякам стоит опасаться мести со стороны сомалийских пиратов, озлобленных гибелью своих подельников по морским грабежам, предполагает "Независимая газета".

Во вторник, 11 мая, стало известно, что надувная лодка, в которую усадили плененных корсаров, пропала с экранов радаров уже через час после того, как они получили свободу. Минобороны РФ высказало предположение, что они погибли. В пользу этой версии говорит тот факт, что до ближайшего берега последователям флибустьеров было около 300 миль.

Впрочем, возможно, жажда наживы перебьет желание пиратов устроить российским морякам вендетту. Ведь захватчики танкеров и сухогрузов в Аденском заливе получают крупные выкупы за освобождение экипажей и самих судов.

"Московский университет", идущий под либерийским флагом, с 23 российскими моряками и 86 тыс. т нефти на борту следовал из Красного моря в Китай и был захвачен 5 мая в восточной части Аденского залива. На следующий день его освободили военные моряки с большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников". Сообщалось, что во время операции был убит один пират, еще десять задержаны, российские моряки не пострадали.

Главное следственное управление СКП РФ возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 227 УК РФ ("Пиратство, совершенное с применением насилия и оружия организованной группой"). Официальный представитель ведомства Владимир Маркин заявил сначала, что задержанных доставят в Москву для привлечения к уголовной ответственности, однако через несколько часов он же сообщил, что вопрос об их переправке в российскую столицу только решается. В результате пиратов отпустили, отобрав оружие и средства навигации: разбирательство должно было продолжиться в непризнанном государстве Пунтленд, на севере Сомали, где еще сохранилась хоть какая-то власть.

Сами задержанные утверждали, что они не преступники, а заложники. Они рассказали следователю военного следственного управления, что попали в плен к морским разбойникам, и те заставили их участвовать в нападении на корабль.

Выбор читателей