Ярослав Качиньский обелил погибшего брата

Президент Польши не оказывал давления на пилотов, такие предположения не уместны, уверен политик. Параллелей с историей, когда Лех Качиньский требовал посадить самолет в Тбилиси, проводить не стоит


ФОТО: АР



Предположения о том, что Лех Качиньский мог зайти в кабину к пилотам и заставить их пойти на посадку под Смоленском в условиях плохой видимости, необоснованны. Об этом заявил сегодня брат разбившегося президента Польши. Таким образом Ярослав Качиньский прокомментировал многочисленные публикации, где говорилось о возможности такого развития ситуации.

Поводом для версии о давлении Леха Качиньского на летчиков стал случай, произошедший в августе 2008 г., когда лайнер с президентом направлялся в Тбилиси. Однако командир экипажа из соображений безопасности посадил самолет в Азербайджане, несмотря на требование Качиньского лететь в Грузию. Оказавшись на земле глава Польши заявил, что в связи с инцидентом будет принято решение на самом высоком уровне.

Однако Ярослав Качиньский считает, что проводить параллели между событиями некорректно. "У этих двух случаев нет ничего общего. В Грузии не было никакого риска для приземления, другие самолеты уже приземлялись, в то время как под Смоленском, если мы прислушаемся к тому, что говорят СМИ, были приняты очень рискованные решения", - пояснил политик.

В настоящее время Ярослав Качиньский является кандидатом в президенты Польши и считается наряду с маршалом Сейма Брониславом Коморовским одним из реальных претендентов на высший пост.

Напомним, в среду, 26 мая, Госкомиссия Польши по расследованию авиационных происшествий обнародовала результаты расследования крушения самолета Ту-154 президента Леха Качиньского. Как сообщил глава комиссии Эдмунд Клих, трагедия произошла из-за ошибок экипажа.

По его словам, пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, которые показывала автоматика лайнера, и пошли на чрезмерный риск. "Почему? Потому что их так подготовили", - заявил Клих. Он уверен, что самолет упал из-за действий летчиков. "У меня седые волосы, я иду на риск и отвечаю за это. Я считаю, что общество должно быть в курсе", - подчеркнул чиновник.

Выбор читателей