Установлены личности всех визитеров в кабину Ту-154

МАК выяснил личность второго человека, находившегося с пилотами самолета Качиньского перед катастрофой. Комитет также заверил, что переданный Польше экземпляр переговоров экипажа идентичен тому, который подписывали польские представители


ФОТО: Вести.ru



Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил личность второго постороннего человека, находившегося в кабине Ту-154 Леха Качиньского.

"Выполнены работы по сравнительному аудитивно-лингвистическому и фонетико-спектральному анализу двух фраз ранее неопознанного голоса человека, не являющегося членом экипажа, и аудиозаписи образца речи возможного человека, представленной польской стороной. Установлено (идентифицировано) второе конкретное лицо, не являющееся членом экипажа, которому принадлежат голос и речь, фразы которого зафиксированы аварийным бортовым самописцем и приведены в транскрипции переговоров", - говорится в сегодняшнем сообщении МАК.

По информации польских СМИ, вторым визитером к пилотам президентского самолета оказался глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана, однако это пока не официальная информация. Ранее глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих сообщал, что первым посторонним в кабине был командующий ВВС Польши Анджей Бласик.

Также сегодня МАК заявил, что польские представители подтвердили абсолютную дословную идентичность переданного Варшаве экземпляра переговоров экипажа Ту-154 тому документу, который подписывал подполковник ВВС Польши Бартош Строиньский вместе со своими коллегами.

В начале июня Строиньский утверждал, что подписывал в Москве какую-то другую расшифровку, а не ту, которая была обнародована Межгосударственным авиационным комитетом.

Кроме того, техническая комиссия МАК провела экспертную летную оценку действий экипажа президентского лайнера при заходе на посадку. Однако о ее результатах не сообщается. Установлено также, что бортовая система предупреждения столкновения с землей и бортовые компьютеры были исправны и обеспечивали пилотов необходимой информацией.

Читайте также

Выбор читателей