Христенко ничего не знал о хищении миллионов тонн нефти

Министр торговли дал показания на процессе по второму делу Ходорковского. По его словам, хищения нефти из трубопроводов в России происходят, однако о краже 350 миллионов тонн черного золота, в которой обвиняют экс-главу "ЮКОСа", ему ничего не известно


ФОТО: РБК



Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко во вторник дал показания на процессе по второму делу против экс-главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева. В 1998 - 2008 гг. Христенко курировал топливно-энергетический комплекс в должностях вице-премьера и министра промышленности и энергетики.

На допросе Христенко, вызванный адвокатами Лебедева и Ходорковского, заявил, что ему не известно о хищении 350 млн т нефти, которое Михаил Ходорковский, по мнению обвинения, совершил в 1998 - 2003 годах. Как сообщает РИА "Новости", Христенко пояснил, что хищение нефти остается проблемой для ТЭК, однако делается это с помощью врезок в трубопроводы. "О хищении в объемах миллионов тонн мне не известно", - заключил он.

Таким образом, Виктор Христенко стал уже третьим крупным чиновником, заявившим, что не имеет понятия о преступлении, вокруг которого строится все обвинение. В понедельник в Хамовническом суде выступил президент Сбербанка Герман Греф, в 2000 - 2004 гг. возглавлявший Министерство экономического развития и торговли. Он также заявил, что не имел понятия ни о каких хищениях, добавив, что, если бы они произошли, его бы поставили в известность.

Еще более резкое заявление сделал Виктор Геращенко, в 1998 - 2002 гг. возглавлявший Центральный банк РФ. Выступая в суде 1 июня, он назвал обвинение в хищении 350 млн т нефти "чушью собачьей". "Я считаю, что это неправомерное обвинение, о том, что нефть крали. Иначе "ЮКОС" не мог быть крупнейшей компанией, даже обогнав в одно время "ЛУКОЙЛ", - сказал Геращенко.

Как и Греф, Виктор Христенко заявил, что трехкратная разница между ценой нефти на внутрироссийском рынке и в европейских портах была обусловлена не злым умыслом обвиняемых, а экспортными пошлинами и тарифами на транспортировку нефти по стране. Христенко также добавил, что занижение цены нефти на российском рынке все же имело место и производилось по инициативе вертикально интегрированных нефтяных компаний.

Как отмечает РБК, допрос министра проходил куда оживленнее, чем главы Сбербанка. Виктор Христенко отвечал на вопросы более полно, порой даже не дожидаясь, когда их ему зададут, а также неоднократно комментировал происходящее в зале. В частности, на упрек прокурора в адрес Ходорковского о том, что обвиняемый ссылается на приобщенную к материалам дела книгу Христенко "Рельсы, трубы, провода", министр заявил: "Мне удивительна реакция прокурора".

Выбор читателей