Фильтры Петрика признаны опасными для здоровья

Специалисты проверили продукцию изобретателя и пришли к выводу, что она не соответствует заявленным свойствам. Общество защиты прав потребителей требует запретить продажу фильтров


ФОТО: Вести.ру



Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Перовский районный суд города Москвы на производителей и продавцов фильтров для очистки воды изобретателя Виктора Петрика - ООО "Холдинг "Золотая Формула" и Международное потребительское общество "Золотая Формула Мегаполис". Сотрудники организации требуют запретить продавать эту продукцию на территории РФ.

Как написано на сайте ОЗПП, поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы напорно-наливного фильтра "Золотая формула ZF - МЧС". Исследования были проведены в независимой лаборатории Аналитического центра контроля качества воды ЗАО "РОСА".

Заключение специалистов оказалось неутешительным: очистное устройство не соответствует свойствам, заявленным в паспорте изделия. Вода, получаемая на выходе из фильтра, опасна для здоровья потребителей.

Эксперты заливали в фильтр специально изготовленный раствор, имитирующий одно из загрязнений, с которыми призвано бороться изобретение Петрика. В результате очистку смогли пройти не все растворы, фильтр просто забивался, переставая пропускать воду.

Также сотрудники общества подчеркивают, что фильтры "ZF - МЧС" продаются с нарушениями - без кассовых чеков. И отчисляются ли налоги с этой продукции, остается под большим вопросом.

Для рекламы фильтров используется аббревиатура МЧС и российский флаг. Все это придает продукции солидность в глазах покупателей, говорится на сайте ОЗПП, однако противоречит закону "О рекламе".

Напомним, в мае нынешнего года изобретатель Виктор Петрик подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о защите деловой репутации к нескольким российским СМИ. Он утверждал, что публикации в прессе значительно подорвали его бизнес и продажи фильтров упали. От ответчиков он требовал денежного возмещения морального ущерба.

Читайте также

Выбор читателей