Земля помолодела на 70 миллионов лет

Наша планета сформировалось позже, чем считалось ранее, заявили британские ученые. Процесс длился 100 миллионов лет, и на него серьезно повлияло образование Луны. Возраст Земли - 4,5 миллиарда лет, считают исследователи

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Удивительное открытие сделала группа ученых из Кембриджского универститета. Оказалось, что Земля на 70 млн лет моложе, чем считалось ранее. Результаты исследования публикует журнал Nature Geoscience.

Многие ученые считают, что началом формирования нашей планеты стало столкновение с крупным небесным телом размером с Марс, в результате чего часть Земли оторвалась и превратилась в Луну. Однако определить, насколько долго формировалась Земля, было сложной задачей для исследователей.

Главный вывод, который сделали ученые, состоит в том, что формирование планеты длилось не 30, а 100 миллионов лет.

Сравнивая количество изотопов магния и вольфрама, найденных на Земле и в астероидах того же возраста, ученые определили, сколько времени заняло у нашей планеты формирование ядра, мантии и коры. "Как "планетарный эмбрион" Земля появилась почти одновременно с Солнцем, но ее рост за счет новых слоев материи длился дольше, а формирование планеты в ее нынешнем геологическом виде заняло еще несколько десятков миллионов лет", - поясняет руководитель исследования Джон Рудж.

"Постоянные космические столкновения разогревали планету и позволяли металлам сконцентрироваться в центре планеты, образовав ее ядро, - добавляет ученый. - Поэтому в ходе данного процесса ядро планеты не представляло собой той структуры, какой оно является сейчас".

"В конце этапа формирования был зафиксирован своего рода пробел, который можно объяснить сильным внешним воздействием и появлением Луны. Если все верно, то возраст планеты мы оцениваем не в 4,467 миллиарда лет, а в 4,537 миллиарда", - заключает Рудж.

Ранее схожую теорию выдвинули ученые датского Института Нильса. Согласно проведенным ими исследованиям, Земля и Луна появились только через 150 млн лет после того, как Солнечная система была сформирована. Прежде предполагалось, что Земля сформировалась, когда Солнечной системе было 30 млн лет. Как считают исследователи, наша планета возникла в результате столкновения двух крупных тел, сопоставимых по размерам с Марсом и Венерой.