"Сухой" заключил контракт на миллиард

Российской компании "Гражданские самолеты Сухого" удалось заключить контракт на продажу сразу 30 самолетов SuperJet 100 индонезийской авиакомпании Kartika Airlines


ФОТО: AP



Российской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) удалось в понедельник заключить контракт на продажу сразу 30 самолетов SuperJet 100 (SSJ100) индонезийской авиакомпании Kartika Airlines. Как сообщает РИА "Новости", контракт, заключенный на авиасалоне в британском Фарнборо, предполагает, что машины будут поставлены заказчику в 2012 - 2015 годах.

"Sukhoi Superjet 100 - это великолепный инструмент, позволяющий восполнить пробел на рынке региональных перевозок Индонезии, так как основные индонезийские авиаперевозчики ориентированы на самолеты большей пассажировместимости. SSJ 100, с его операционной эффективностью и непревзойденным уровнем комфорта, открывает новые возможности для развития новых направлений и эффективного оперирования на региональных point-to-point маршрутах с оптимальной пассажирозагрузкой", - заявил после подписания контракта глава Kartika Airlines Ким Йоханес Мулиа Джайо.

ГСС начала разработку SSJ 100 в начале 2000-х для замены устаревших самолетов Ту-134 и Як-42. В создании лайнера участвует множество зарубежных компаний, в том числе корпорация Boeing и французская Snecma, разработавшая специально для SSJ100 двигатель SaM146.

Первым покупателем машины станет российский "Аэрофлот". Вчера на авиасалоне в Фарнборо главный российский авиаперевозчик разместил заказ на покупку 11 широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров А330-300 производства европейской компании Airbus. Как сообщает РБК, сумму контракта стороны не называли, однако, исходя из каталожной стоимости лайнера, новые А330-300 обойдутся "Аэрофлоту" в $2,34 миллиарда. До начала авиасалона сама авиакомпания указывала, что цена каждого самолета составляет не более $92 млн, а общая стоимость контракта ограничивается $1,012 миллиарда.

Сегодня также стало известно, что авиаперевозчик договорился за $650 млн приобрести 24 двигателя для A330 у британской Rolls Royce Group. Сейчас "Аэрофлот" владеет десятком A330 модификаций -200 и -300.

Первый день авиасалона в Фарнборо вообще стал крайне удачным как для Airbus, так и для его основного конкурента - Boeing. В частности, американский авиапроизводитель заключил контракт на поставку 30 дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров "Боинг 777" дубайской авиакомпании Emirates. За лайнеры авиаперевозчик заплатит $9 миллиардов. Пальму первенства в категории "самая крупная сделка" американскому авиаконцерну удержать не удалось - его европейский конкурент вчера договорился с той же Emirates о продаже ей 32 двухпалубных авиалайнеров A380. Крупнейшие в мире пассажирские самолеты, каждый из которых способен взять на борт от 525 до 853 пассажиров, обойдутся Emirates в $11,5 миллиарда.

В общей сложности, на старте авиашоу в Фарнборо Boeing и Aribus подписали контракты на продажу 189 самолетов (122 машин продали европейцы, 67 - американцы). Как отмечают эксперты, это более чем в два раза превосходит прошлогодний показатель. Некоторые наблюдатели не исключают, что к концу недели количество заказов Boeing и Airbus достигнет 400.

Американская компания также впервые представила за пределами США свой новый широкофюзеляжный самолет "Боинг 787 Дримлайнер". Российский авиапром также похвастался новинками: помимо уже упомянутого SuperJet 100, потенциальным заказчикам показали макет салона разрабатываемого Объединенной авиастроительной корпорацией среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. Все желающие смогли ознакомиться с кабиной пилотов, кухонным отсеком и пассажирским салоном. Лайнер, который должен заменить Ту-154 и Ту-204, будет производиться в трех вариантах, различающихся пассажировместимостью и дальностью полета.

Кроме того, компания Boeing и госкорпорация "Ростехнологии" подписали на авиасалоне в Фарнборо два соглашения о создании совместных предприятий.

Выбор читателей