На Землю летит крупный астероид

К нашей планете приближается космическое тело размером 560 метров в поперечнике. При столкновении космический гость может уничтожить большой город и вызвать многочисленные природные катаклизмы

Астрономы университета Вальядолида в журнале "Икар" опубликовали исследование, согласно которому нашей пленете в 2128 г. угрожает столкновение с крупным астероидом. Научная группа под руководством Эухении Сансатурио рассчитала путь малой планеты 1999 RQ36 и пришла к выводу, что шансы катастрофы оцениваются как 1:1000, что является очень высоким коэффициентом.

Астероид был обнаружен в конце прошлого века. Его размер составляет 560 м в поперечнике. С тех пор ученые постоянно наблюдают за ним из-за его быстрого приближения к Земле. Определить траекторию и скорость движения 1999 RQ36 составляет немало труда.

Космическое тело часто изменяет эти параметры из-за эффекта Ярковского. Тем не менее именно на основе этого явления, согласно которому астероид получает дополнительное ускорение из постоянных нагревания и охлаждения, испанцы сделали свой вывод.

Теоретически, астероид, если рухнет на Землю, уничтожит крупный город, но угрозы для существования человечества он не несет. Однако крупных природных катаклизмов в этом случае избежать не удастся.

Глобальную опасность представляют собой лишь космические тела размером не менее 10 км, но в Солнечной системе они все выявлены и находятся на орбитах, которые не могут привести к столкновению с нашей планетой.

Астероиды падали на Землю не редко. Согласно гипотезе ученых, именно столкновение нашей планеты с таким космическим телом привело к вымиранию динозавров. Есть мнения, что Тунгусский и Сихотэ-Алиньский метеориты также были небольшими астероидами, но их большая часть сгорела в земной атмосфере.