Торговля встала - жара отбила аппетит

Аномальная погода, почти полтора месяца не покидающая Москву, сильно повлияла на бизнес торговых сетей. Горожане стали меньше есть и вдвое больше пить. Они покупают лишь мороженое. Количество испорченных овощей и молока растет огромными темпами




Аномальная жара, почти полтора месяца не покидающая Москву, сильно повлияла на бизнес сетей продуктовых магазинов. Об этом пишет "РБК daily".

Предприниматели жалуются: москвичи стали меньше есть и вдвое больше пить, они покупают лишь мороженое. Магазины срочно вынуждены менять ассортимент, заказывать товары меньшими партиями, пытаясь при этом хоть как то сохранить продукты. Тем не менее, количество испорченных овощей, молочных продуктов и шоколада растет огромными темпами.

Впрочем, главная проблема для торговых сетей - охлаждение магазинов. "Хотя у нас, на юге, немного прохладнее, чем в столице, но даже тут приходится увеличивать расходы на электроэнергию", - утверждает представитель одного из краснодарских магазинов. "Из-за высокой температуры со своей работой не справляется холодильное оборудование", - жалуется топ-менеджер крупной московской продуктовой сети "Копейка". В результате приходится списывать на 10% - 15% больше скоропортящихся продуктов, например овощей, добавляет вице-президент компании "Дикси".

Компании вынуждены заказывать сокращенное количество товаров. "У нас возросла логистическая нагрузка, машины товар везут напряженно, в них не всегда удается поддерживать тот температурный режим, который нужен продуктам, поэтому приходится везти меньшими партиями", - рассказывает представитель "Копейки". По его словам, запасы товаров уже серьезно уменьшились.

Кроме того, магазины меняют в связи с изменением спроса ассортимент. Представители торговых сетей объясняют это тем, что горожане покупают летом на 70% больше напитков и на треть больше пива. Популярность мороженого в жару вырастает в три раза. Лидером же продаж является средство от комаров, спрос на которое летом вырастает в десять раз. В то же время на четверть падает потребление водки, коньяка - на треть, шоколада - на 40%. Все эти изменения в предпочтениях отражаются на полках магазинов.

Между тем на поставщиках товаров жара сказалась не сильно. "У нас не возникло проблем с увеличением возврата, потому что магазины уменьшили объем закупаемых партий, чтобы избежать проблем с хранением продукции", - говорит вице-президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Александр Сартуев.

Выбор читателей