Найдены свидетели эпохи динозавров

Маленькие рачки, обнаруженные рядом со средневековым замком в Шотландии, появились на Земле около 200 миллионов лет назад. В те времена у растений еще не было цветов, а на Земле был единственный континент - Пангея

Шотландия может быть названа новой колыбелью мировой эволюции. Именно здесь ученые обнаружили наиболее древний вид организмов из ныне живущих на Земле. Этими организмами оказались маленькие рачки - щитни.

Личинки щитней Triops cancriformis были найдены в живописном месте на Дамфрисширском побережье неподалеку от знаменитого средневекового замка Caerlaverock (Гнездо Жаворонка). Эксперты полагают, что им удалось обнаружить скрытую популяцию ракообразных.

Щитни, длина которых всего 3 - 5 см, старейшие организмы, полагают ученые. На Земле они появились около 200 млн лет назад, и были свидетелями эпохи динозавров. В те времена у растений еще не было цветов, а на Земле был единственный континент Пангея.

Выжили эти животные благодаря тому, что смогли приспособиться к условиям окружающей среды. Самки щитней откладывают яйца, которые не погибают даже когда пересыхает водоем. Личинки вылупляются, только если влаги становится достаточно. Об этом рассказали биологи из Университета Глазго, которые сегодня объявили о своем открытии.

Напомним, некоторые ученые не согласны со своими шотландскими коллегами. Они считают, что самыми древними существами на Земле являются пауки. По их мнению, этот вид членистоногих появился еще задолго до динозавров и дожил до наших дней, причем с минимальными мутациями и изменениями в ДНК.

Они пережили различные катаклизмы на Земле, метеоритные бомбардировки и даже времена резкого похолодания - так называемые ледниковые периоды. При этом, как говорят ученые, организм пауков достиг своего совершенства, потому что они практически не эволюционируют.

Как утверждают исследователи, пауки очень живучи, этим они обязаны своей пищеварительной системе. Так, большинство пауков способны прожить без еды до двух - трех лет, они могут годами не показываться из своей норки в ожидании лучших климатических условий.