Вымогательство с вантузом

Можно сколько угодно рассуждать о росте тарифов ЖКХ, но главное – насколько их величина отвечает экономической целесообразности. Проще говоря, что за товар нам предлагают за наши деньги


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Впервые с местным сантехником я столкнулась при засоре кухонной раковины. Пожилой шустрый дядечка, увидев район бедствия, протянул убитым голосом: "Ой-йей-йей".
- Что "ой-йей-йей"? – удивилась я.
- Даже не знаю, как и быть. Дела… - трагически понижая голос, сообщил мне сантехник.
- Да какие дела?! Нужно отвернуть вон ту шайбу, на которую у меня сил не хватает, разогнуть колено и слить все, - попыталась я вразумить убитого горем специалиста.
- Да что вы такое говорите, хозяйка! – возмутился профессионал. – Это же гофра! Система импортная!
Тут необходимо пояснение. Дело в том, что я – дочь инженера-строителя. Со специализацией как раз по водоснабжению и канализации. С опытом работы в ЖКХ более полувека. Короче, с какой стороны браться за вантуз знаю, и даже могу набросать простенькую схему водоснабжения и водоотвода. Но сил на работу гаечным ключом, конечно, нет. О чем я и сообщила сантехнику, еще раз наглядно продемонстрировав, что именно ему следует исполнить.
- Что вы такое говорите, хозяйка! Система-то импортная, гофра! – ответил мне на это сантехник.
Дальнейший диалог стал напоминать театр абсурда. Я крутила руками, показывая, что именно нужно сделать. Сантехник продолжал уверять, что "система импортная, гофра" требует гораздо большего. Мое терпение закончилось в тот момент, когда им была высказана мысль о разборке кухонного гарнитура.
- Да для чего, Господи! – закричала я.
- Так система-то импортная, гофра, - пробормотал сантехник, втягивая голову в плечи.
Потом были мои звонки в диспетчерскую с требованием прислать нормального специалиста, а не "этого клоуна", уверения диспетчера, что других нет и не будет, угрозы написать жалобу и потребовать разорвать договор с управляющей компанией…
- И чего вы так нервничаете хозяйка, сейчас все сделаем, - наконец сдался изрядно струхнувший сантехник. – Только это… услуга-то платная…
- Сколько?
Сантехник долго собирался с духом, и, решившись, выпалил:
- Пятьсот рублей!
Тут до меня дошло, что весь спектакль с "ой-йей-йей" был затеян лишь для оправдания этой суммы. Что устранение засора стоит копейки, я знала прекрасно. Видимо я сильно изменилась в лице в этот момент. И сантехник, решив предотвратить взрыв негодования, отчаянно выкрикнул:
- Система-то импортная! Гофра!

Стоит ли говорить, что после этого случая, нашего сантехника в доме иначе как "Гофра - система импортная" не называли? За годы знакомства он успел сломать мне два смесителя в ванной, разбить упавшим инструментом раковину, разломать унитаз и гордо отказаться от прочистки последнего. Тут, кстати, я выяснила, что другой сантехник у нашего домоуправления все же имеется – вполне профессиональный, хотя и работающий по тем же тарифам. Вернее, тарифу: любой вызов обходился мне в 500 рублей.

Кажется странным, что я терпела дорогостоящие визиты местного криворучки – мало ли настоящих сантехников готовы предложить свои услуги? Но ситуация всякий раз была аварийной и, по закону подлости, приходилась на входные. В общем, так мы и жили: я время от времени просила диспетчера домоуправления прислать мне другого сантехника, мне упорно присылали "Гофру".

Терпение мое закончилось, когда горе-сантехник лишил меня ванной. Посудите сами, каково это в разгар нынешней жары не иметь возможности принять душ? Тут уж мне пришлось приглашать настоящего мастера. Мастер пришел, увидел, ужаснулся и спросил… как бы это помягче… какой кудесник сделал ЭТО? Потому что результат пятисотрублевых усилий "Гофры" оказался сродни диверсионной деятельности: замены требовала вся сантехника…

Разбирательство с домоуправлением было бурным. В ходе его я, кстати, узнала любопытную вещь: юридически ответственный за наш дом ДЭЗ состоит лишь из директора и бухгалтера. По его юридическому адресу расположилась некая контора, которая, якобы, взяла наш дом на подряд, а сам ДЭЗ съехал в комнатенку в конторе нотариуса, вечно, впрочем, закрытую.

Добилась я только одного: мне торжественно пообещали больше не присылать "Гофру" и принимать меры, если с меня снова будут требовать оплату не по тарифу. "Какая вы, женщина, капризная", - упрекнула меня обиженная техник-смотритель. И пожаловалась, что "на такую зарплату" нормального сантехника не найдешь. На что я резонно заметила, что только по статье "обслуживание дома" с меня берут без малого 500 рублей в месяц, а если учесть и пятисотки за каждый визит, то такая работа мне не кажется низкооплачиваемой. В общем, стороны не нашли взаимопонимания, но достигли компромисса.

А при установке ванны выяснилось, что надо менять и полотенцесушитель. А для его замены нужно вызвать сантехника – перекрыть воду в стояке горячей воды.
- Ну, что тут у вас? – "Гофра" как ни в чем не бывало стоял на пороге, оглядывая разор в моей квартире как полководец оглядывает поле битвы, на котором он наголову разбил врага. После чего привычно пригорюнился:
- Стояк перекрыть? Полотенцесушитель-то импортный?..

Выбор читателей