Продукты подорожают вдвое

Российские торговые сети начали переговоры с поставщиками и производителями продовольствия по удержанию цен. Последние ссылаются на засуху и прогнозируют увеличение стоимости продуктов




Крупнейшие российские торговые сети - Metro Cash & Carry, "Ашан" и "Дикси" - вступили в переговоры с поставщиками и производителями продовольствия по поводу удержания цен. Как сообщает "РБК daily", последние намерены увеличить стоимость продовольствия по некоторым позициям более чем вдвое. При этом поставщики ссылаются на засуху и прогнозируют дальнейшее удорожание продовольствия.

В первую очередь, цены растут на крупы, растительное масло, хлеб и молочную продукцию. Об этом разговоры начались еще в начале июля, когда стало ясно, что засуха и жаркая погода принимают затяжной характер. Тем не менее руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Максим Трапезников заявил, что "цены поднимать очень бы не хотелось".

"Многие поставщики необоснованно завысили цены на большинство товаров, которые относятся к социальной группе", - приводит "РБК daily" слова директора центрального офиса закупок "Ашан Россия" Эмина Рустамова. Подобная ситуация складывается и в сетях "Дикси" и Metro.

Наиболее радикально поступило руководство "Седьмого континента". Получив в начале августа от своих поставщиков новые прайс-листы, компания просто перестала с ними работать. Со 2 августа ритейлер отказался от закупок по завышенным ценам гречневой крупы, муки и хлеба. Чуть позже эта участь постигла молочную продукцию компаний Danone и "Юнимилк".

У поставщиков правда своя. Производители хлеба жалуются, что цены на зерно и муку возросли, а потому свою продукцию по старым ценам они продавать не могут. "Нам проще не возить хлеб в магазины, которые не соглашаются на повышение цены, чем поставлять их по старым: убытки будут меньше", - говорят они. Подобная ситуация сложилась и с крупами. В частности, стоимость гречки за два месяца выросла более чем втрое.

Если же рост цен будет значительным, то должен сработать механизм, утвержденный законом "О торговле". Согласно ему, власти имеют право ограничить стоимость отдельных категорий товаров, если они подорожают больше чем на 30%. В то же время крупнейшие ритейлеры уверены, что события вряд ли будут развиваться таким образом.

ФАС уже заявила, что возбуждены дела по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в отношении трех хлебозаводов. По мнению руководства антимонопольного ведомства, согласованные действия производителей привели к росту цен на 20%. В настоящий момент проверяются хлебозаводы по всей России, и, если подобные подозрения оправдаются в отношении и других производителей, им также придется отвечать перед законом.

Выбор читателей