Луна уменьшается в размерах

Небесное тело глобально изменилось. Астрономы заметили трещины и разломы на поверхности спутника Земли. Ядро и мантия Луны сжимаются, процесс этот идет более миллиарда лет

Астрономы, наблюдающие за ночным небом, сделали неутешительное для всех романтиков открытие: Луна постепенно уменьшается в размерах, в ее коре появились выступы и разломы.

Раньше, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале "Наука", они полагали, что изменения на поверхности Луны носили локальный характер. И наблюдали явление только на экваторе этого спутника. Однако более тщательно изучив рельеф, астрономы пришли к выводу, что небесное тело меняется глобально.

Как пояснил Томас Уоттерс из центра изучения Земли и планет при Национальном космическом музее в Вашингтоне, появление выступов и разломов в коре спутника говорит лишь об одном - ядро и мантия Луны сжимаются. Эти процессы вызвали уменьшение поверхности ночного светила, правда, уточнил ученый, всего на сто метров в диаметре. И произошло это за миллиард с лишним лет. Так что если небесное тело и исчезнет, то через громадное количество времени.

Кстати, по информации астрономов, на Меркурии выступов и разломов в несколько раз больше, чем на Луне. А это значит, что самая близкая к Солнцу планета уменьшается в размерах гораздо быстрее.

Напомним, в мае этого года индийский зонд "Чандраян" нашел на северном полюсе Луны около 600 млн т льда. Замороженная вода обнаружена в десятках кратеров диаметром от 2 до 15 км, ее туда принесли кометы.

"После анализа данных наша научная группа получила серьезные доказательства того, что на Луне есть водяной лед. Это дает будущим лунным миссиям новые цели для исследования", - заявил Джейсон Красэн из директората космических миссий Агентства.

Ученый из Института Луны и планет в Хьюстоне Пол Спадис считает, что наличие воды на спутнике Земли может способствовать скорейшему открытию там обитаемой станции. По его словам, это небесное тело теперь представляет намного больший интерес для исследователей.