Динозавров уничтожил тысячелетний метеоритный дождь

Причину гибели древних рептилий раскрыла пыльца папоротника, сохранившаяся в астероидных кратерах. Разница между падением двух метеоритов на Украине и полуострове Юкатан всего несколько тысяч лет

Гигантские рептилии, которые обитали на Земле много миллионов лет назад, не дают покоя ученым. При этом палеонтологов, геологов и климатологов интересуют не только подробности жизнедеятельности динозавров, но и вопрос их массового вымирания. Очередную причину гибели великанов сегодня озвучили ученые.

Профессор Саймон Келли из Открытого университета, как и его коллеги из университета Абердина и украинского института геологических наук, считает, что динозавров погубил метеоритный дождь. К такому выводу позволили прийти новые данные с мест падения знаменитых метеоритов.

Так, ученые исследовали Болтышский кратер на Украине, обнаруженный в 2002 году. Предыдущие оценки давали довольно большой разброс в его возрасте, но британско-украинская команда выяснила, что он возник 65 млн лет назад, то есть в то время, когда погибли динозавры.

Возраст кратера удалось установить благодаря пыльце папоротника, добытой из осадочных пород. Дело в том, что эти растения очень быстро восстанавливаются, поэтому резкий пик содержания пыльцы в том или ином слое свидетельствует о произошедшей катастрофе.

Новая информация позволила установить, что разница между украинским кратером и знаменитым кратером Чиксулуб на полуострове Юкатан, в Мексике, всего лишь несколько тысяч лет. При этом первый всплеск папоротников соотносится непосредственно с "украинским" космическим ударом, а второй - с более мощным "мексиканским".

Авторы гипотезы полагают, что вскоре удастся отыскать и другие крупные кратеры того же времени. Кстати, метеоритный дождь, осыпавший планету на протяжении нескольких тысяч лет, может являться кусками неизвестного небесного тела, которое столкнулось с Землей.