Гениальный астрофизик не нашел Бога

Стивен Хокинг пришел к выводу, что Вселенная возникла в результате действия законов физики. По его мнению, гравитация является достаточной причиной для Большого взрыва, и помощь Всевышнего при этом не нужна

Знаменитый физик Стивен Хокинг полагает, что у Вселенной не было создателя. По его мнению, возникновение всего сущего можно объяснить, исходя из законов природы. Об этом рассказывается в его новой книге "Великий замысел".

"Поскольку существует закон гравитации, Вселенная может и будет создавать себя из ничего. Спонтанное творение является причиной того, что нечто появляется из ничто, причиной существования Вселенной и нашего существования. Нет необходимости призывать бога для того, чтобы он зажег запал и все запустил", - утверждает физик.

Кроме того, Хокинг приводит и другой аргумент. В 1992 г. было совершено великое открытие - ученые впервые смогли обнаружить планеты за пределами Солнечной системы. По мнению физика, это обстоятельство показывает, что наша Земля не столь уникальна, как было принято думать еще в XX в., и поэтому божественное предопределение здесь не при чем.

Книга Хокинга "Великое открытие" выходит за рубежом 9 сентября. Отдельные ее отрывки были опубликованы в газете The Times. Соавтором британца выступил американский ученый Леонард Млодинов. Книга посвящена проблеме единой физической теории, над которой в последние тридцать лет жизни работал Альберт Эйнштейн.

Напомним, британский физик Стивен Хокинг считается одним из самых выдающихся ученых современности. Всемирную известность он получил в основном как исследователь черных дыр. В последние десятилетия страдающий от тяжелого недуга физик также активно занимается популяризацией науки. В частности, его вышедшая в 1988 г. книга "Краткая история времени" стала бестселлером.