Iron Maiden: с возрастом становятся длиннее песни

Выпустив новый альбом под названием "The Final Frontier", музыканты легендарной британской группы Iron Maiden рассказали, как они справляются с ненавистью к наушникам и почему любят летать на большой серебряной птице




Легендарная британская рок-группа Iron Maiden в этом году порадовала поклонников новым альбомом, который получил название "The Final Frontier" и стал 15-й студийной работой группы. Для его записи Iron Maiden воссоединились с продюсером Кевином Ширли по прозвищу Пещерный человек. "The Final Frontier" был записан на Compass Point Studios в Нассау, хорошо знакомой музыкантам по работе над тремя альбомами в 1980-е годы. В настоящее время музыканты проводят мировое турне в поддержку пластинки. Во время гастролей они ответили на вопросы журналистов.

Вам не кажется, что ваш последний альбом "The Final Frontier" больше похож на живое выступление, чем на студийную запись?

Брюс Дикинсон (вокал): Да, действительно иногда альбом звучит почти как импровизация. На самом деле это, конечно, не так. Лично мне это нравится, хотя на нас это не совсем похоже.

Стив Харрис (бас-гитара): Мы стремились к этому, и альбом действительно получился очень живым. Когда мы репетировали, нам нравилось играть эти песни вживую. В студии мы пытались воссоздать то, что делали на репетициях. Это была наша цель, и мы ее достигли. Я не могу сказать, что это было легко. Мы много раз вносили изменения в некоторые из песен, особенно в те, которые попали в конец альбома.

Ваш подход к написанию песен и их исполнению в этом альбоме чем-то отличался от того, как вы работали раньше?

Адриан Смит (гитара): Второй, третий и, может быть, четвертый треки на самом деле продолжают то, что мы делали в предыдущих двух альбомах. Возможно, подсознательно я пытался повторить их, потому что это проще. В то же время я думал, что было бы хорошо сделать что-нибудь другое. Если ты постоянно играешь одно и то же, то иногда хочется встряхнуться и сыграть так, как мы никогда раньше не играли. Это вдохновляет на новые идеи.

Дэйв Мюррей (гитара): Зато первый трек значительно отличается от всех остальных. В целом, я думаю, что мы вышли на новую дорогу, и это один из наших самых прогрессивных альбомов... Очевидно, что в нем есть несколько вещей, которые типичны для Iron Maiden, но некоторые штуки, придуманные Адрианом, благотворно повлияли на нас. Мы уже не звучим, как Iron Maiden 80-х. Это Iron Maiden-2010. Нужно отдать должное Стиву, он всегда думает наперед о следующих песнях и об идеях, которые вложит в них. И у нас есть свобода действий для того, чтобы попробовать сделать то, что мы хотим. Если у нас есть идея для песни, мы можем воплотить ее в студии. Она сработает либо не сработает, но у нас есть свобода и благодаря ей мы много выразили в этом альбоме, и, я думаю, это заметно.

Песня "Satellite 15… The Final Frontier" звучит как импровизация. Она была записана вживую?

Стив Харрис: Нет, просто у нас был другой подход к этой песне, абсолютно другой. Я сказал ребятам, что хочу попытаться сделать несколько вариантов записи. У нас было несколько разных идей. Соединение некоторых из них дало фантастический результат, и я думаю, мы обязательно попробуем этот подход снова.

Первоначальная идея песни и исходный материал принадлежат Адриану. Я взял ее, соединил с другой музыкальной идеей и написал стихи. Я не уверен, что получилось то, что хотел Адриан, потому что, когда он услышал ее, он сказал: "Вау, это не то что я ожидал, но звучит в любом случае здорово". Я думаю, наша совместная работа хорошо повлияла на альбом. Он разный, волнующий, зловещий и фантастический одновременно.

Адриан Смит: У меня есть домашняя студия, и каждый день в течение месяца я садился и писал. И эта песня - одна из тех вещей, которые получились. Я не знаю, откуда она пришла. Она более тяжелая и, возможно, немного более современная, но точно отличается от того, что мы делали раньше. У Стива было свое видение альбома. Эту мелодию он решил использовать как введение и захотел, чтобы она звучала по-другому, отличалась от других композиций.

Расскажите, как записывался альбом.

Стив Харрис: Это было действительно здорово, потому что мы вернулись на студию Compass Point Studios, где не были с 1986 года. Там мы записали три наших альбома. Это было просто круто, мы получили настоящее удовольствие. Там была классная атмосфера. Прямо с первой ноты чувствовалось, что звук отличный. Мы ненавидим наушники, но все оборудование было отличным, и нам предложили самые лучшие наушники, которые у нас когда-либо были. Так что это было действительно легко, мы просто играли, и у нас был хороший контакт между собой. Это был действительно очень, очень приятный опыт.

Песня "El Dorado" с нового альбома была выпущена как "первая проба". Почему вы выбрали именно эту песню?

Стив Харрис: Очень сложно выбрать песню, особенно из такого альбома, где все композиции разные, и ни одна не характеризует его, не дает представления об альбоме в целом. Возможно, вы бы выбрали что-нибудь другой из этого альбома. Мы выбрали "El Dorado", потому что думали, что это хорошая живая песня. Когда мы ее репетировали, мы чувствовали, что хорошо играем. Она создает настоящую рокерскую атмосферу.

Эта песня представляется весьма актуальной для нынешнего экономического климата ...

Брюс Дикинсон: Я в жизни пережил несколько больших спадов. Первый был в ранних 70-х, когда отключили энергию во всей стране, и мы три дня жили при свечах. Другой кризис случился при Маргарет Тетчер, когда процентные ставки поднялись до небес и многие люди потеряли свои дома. Я помню, что люди покупали дома, думая, что цены на них будут расти бесконечно, и ничто этого не остановит. Было похоже, что люди ставили свои жизни на кон в казино. "El Dorado" - это песня о человеческой природе. Это история вне времени. Иногда думаешь, что улицы вымощены золотом, а потом оказывается, что это куски дерьма. Мы исполняли "El Dorado" в туре, она относительно простая за исключением того, что вокал абсолютно свинский. Когда дело доходит до припева, это был просто кошмар. Это все равно, что положить ваши шары в тиски и сжать. Но я сам виноват, ведь это я написал ее.

Можно ли говорить о том, что этот альбом развивает ваш предыдущий студийный альбом?

Стив Харрис: Я думаю, что этот альбом развивает предыдущий, потому что музыкально в нем намного больше прогрессивного. Мы всегда менялись от альбома к альбому, но последние два или три альбома пошли в этом смысле дальше всех. Особенно это касается последней части нового альбома. Чем больше ты погружаешься в нее, тем более прогрессивным кажется альбом. Это естественный прогресс для нас. Я не знаю, имеет ли это отношение к тому, что мы стали старше, возможно. Наши песни становятся длиннее, а не короче. Я не знаю, почему это происходит.

Яник Герс (гитара): Работа над каждым альбомом - это восхитительное время, потому что ты раскрываешь новые идеи, которые показывают, в какой точке ты находишься. Ты сводишь все жизненные линии вместе и делаешь самый лучший альбом, на который способен в этот момент. Мы довольны тем, что получилось. Наш альбом звучит великолепно. Я думаю, что он открывает новые дороги для Iron Maiden. Для группы важно все время двигаться, нельзя оглядываться и повторять себя, нужно переходить на новые пастбища. Я думаю, что мы сделали это. Каждый раз мы записываем альбом, стараясь сделать его в чем-то другим. В то же время на нем есть печать Iron Maiden, и мы всегда будем звучать как Iron Maiden, потому что это музыка, которую мы пишем. Нико за барабанами, игра Стива - все это Iron Maiden, но очень важно попытаться в каких-то вещах не терять индивидуальность. Я думаю, что у нас это получилось, и я горжусь этим.

Во время последнего тура вы облетели мир на собственном самолете. Как это было?

Стив Харрис: Это была фантастика. Но, прежде всего, я бы сказал, что это был стресс для Брюса, потому что он должен был договориться со многими людьми, а они не были на 100% уверены, что с техникой все будет в порядке и логистика не подведет. В конечном итоге все прошло удачно. Я благодарен Брюсу, что он не посвящал нас во все проблемы, и о многом мы узнали уже потом, когда все закончилось. Путешествия на самолете были просто фантастическими, хотя и утомительными. Когда дистанции длинные, не имеет значения, на личном самолете ты или нет. Это было жестко. Первые две недели тура это всегда тяжело. В конце тура мы всегда более сплоченные, а в первые две недели мы всегда испытываем стресс. В любом случае было здорово и весело посещать разные места. Фактически мы могли лететь, куда хотим и когда хотим, и это было изумительно. Испытав это один раз, уже сложно летать коммерческими рейсами. Теперь я думаю, особенно в связи с разными ограничениями и проблемами безопасности, что те дни были прекрасны.

"Coming Home" звучит как очень личная песня. Расскажите, что вдохновило вас?

Брюс Дикинсон: Первоначально я начал писать песню о людях, которые возвращаются домой, но потом подумал, почему бы не написать песню о том, как возвращаемся домой мы – наша группа. Ведь мы проживаем наши жизни, возвращаясь домой.

Я попытался передать две вещи: чувства человека, который покидает свою страну, и чувства человека, который возвращается. Это удивительно – лететь на этой великолепной серебряной штуке с крыльями сквозь небеса, встречать все рассветы и смотреть, как огни взлетно-посадочной полосы проступают сквозь пыль и самолет касается земли... И вот мы дома. Полет только подчеркивает остроту ощущений. Вы не просто забиваетесь в автобус и отбываете. Мы не просто уезжаем по дороге - мы отрываемся от земли.

Название альбома наводит на мысль, что он будет последним...

Стив Харрис: Надеюсь, что нет. Когда мы выпустили этот альбом, люди интересовались, не начало ли это конца или сам конец. Надеюсь, что мы можем продолжать еще многие годы, и мы бы хотели этого. Я определенно хотел бы сделать другой альбом. Я не знаю, чувствуют ли то же самое другие парни, но думаю, что они разделяют мои чувства. Это просто вопрос, есть ли у нас достаточно времени, потому что мы собираемся в большой тур с этим альбомом, и есть разные другие обстоятельства, так что посмотрим, что будет. Но я не вижу причин для того, чтобы не сделать новый альбом.

Выбор читателей