Минсельхоз пообещал вернуть гречку

В ближайшее время стратегически важный продукт снова появится в российских магазинах, утверждает министр сельского хозяйства Елена Скрынник. По ее словам, крупа исчезла с прилавков лишь из-за ажиотажного спроса, и засуха тут ни при чем


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В ближайшее время гречка снова появится в российских магазинах. В этом уверила депутатов Госдумы глава Минсельхоза Елена Скрынник в рамках правительственного доклада "О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года".

По ее словам, гречневая крупа исчезла с прилавков только в связи с ажиотажным спросом, больше никаких причин дефицита нет. Также, по ее словам, анализ продовольственного баланса показал, что ситуация по всем позициям стабильна и поводы для паники отсутствуют.

"Никакой критической ситуации нет", - подчеркнула министр. По ее данным, в стране насчитывается 40 тыс. т запасов гречки отечественного производства, в текущем сельскохозяйственном году будет произведено, по предварительным данным, еще 450 тыс. т, в то время как потребление этого продукта в целом оценивается в 500 тыс. тонн.

Вместе с тем Скрынник отметила, что ажиотажный спрос на гречневую крупу наблюдается не только в России, но и в других странах. Например, по ее словам, недавно о подобной ситуации говорили в Прибалтике. Кроме того, министр напомнила, что в законе о торговле предусмотрен механизм государственного регулирования цен на определенные группы продовольственных товаров, в том числе и гречку.

Напомним, вчера президент Дмитрий Медведев, прибывший в Воронеж, неожиданно зашел в один из продуктовых магазинов города, чтобы проверить цены, и не смог приобрести резко ставшей дефицитом крупы. Визит главы государства оказался для продавщицы полной неожиданностью. Первым делом Медведев поинтересовался, не повышались ли в последнее время цены на особо важные продукты, например, хлеб и муку. Установив, что цены в магазине совпадают с теми, что были названы ему ранее, российский лидер задал вопрос о наличии в магазине гречки. Как выяснилось, стратегический продукт не только отсутствует, но и подорожал перед исчезновением на 20% - 30%.

Читайте также

Выбор читателей