Приспособления для инвалидов достаются не всем

Уникальный омский пандус, представленный на Совете по делам инвалидов при президенте России, достался ветеранам-"афганцам". Пустые обещания - обычной пенсионерке, полтора года не бывавшей за пределами квартиры


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Ни одному здоровому человеку не понять того, кто прикован к инвалидной коляске. Когда поход за хлебом в магазин становится испытанием на выносливость и мужество – осознать это невозможно. Вероятно, именно в этом одна из причин непростительного равнодушия к проблемам людей с ограниченными возможностями – этим страдает значительная часть российского общества. Однако приспособления, облегчающие инвалидам жизнь, встречаются сейчас все чаще и чаще.

Вчера и мэрия Омска торжественно отчиталась о запуске первого подъмника для инвалидов-колясочников. Он заработал в доме № 93 на улице Фрунзе, где на пятом этаже располагается несколько общественных организаций ветеранов-инвалидов войн. "Я впервые самостоятельно попал в центр реабилитации: поскольку он расположен на пятом этаже", - делится впечатлениями на сайте омской мэрии ветеран афганской войны. К сожалению, мэр Омска Виктор Шрейдер не рассказал прессе, почему помещение для организации инвалидов было выделено именно на последнем, а не на первом этаже, несмотря на рекомендации федерального законодательства, ведь из-за этого и пришлось сооружать уникальное стройство ценой около 200 тыс. рублей.

Мэрия отчитывается: "Монтаж опытного образца занял неделю". Однако на самом деле путь подъемника был подлиннее. Началось все еще в октябре прошлого года, информирует "Новая газета". Тогда к жительнице окраины Омска Валентине Горбатенко, инвалиду-колясочнику, в гости пришла комиссия из мэрии во главе с заместителем градоначальника Виктора Шрейдера. Горбатенко, из-за своей инвалидности не выходившей на улицу последние полтора года, а в общей сложности проведшей в коляске 24 года, объявили, что в ее доме в порядке экспериментальной программы установят уникальный ультрасовременный пандус на монорельсе, проложенном по потолку. С двигателем аж из Швейцарии.

Пораженной нежданным вниманием власти Горбатенко объяснили, что выбор пал на этот дом не просто так. Во-первых, Россия подписала Международную конвенцию о правах инвалидов. К тому же, мэр Омска Виктор Шрейдер вошел в Совет по делам инвалидов при Президенте РФ. И, наконец, в том же подъезде живет еще один инвалид-колясочник, а это удваивает эффективность эксперимента.

И монорельс действительно привезли за две недели до выборов мэра Омска в марте 2010 года. Установили во дворе и продемонстрировали его действие съехавшимся сюда высоким гостям - мэрам сибирских и дальневосточных городов. Приехал туда и сам Виктор Шрейдер.

На этом, собственно, все для Валентины Горбатенко и закончилось. На дворе уже осень-2010, а монорельса в ее доме как не было, так и нет. Тем временем мэр Омска на встрече с Президентом доложил о новом приспособлении для инвалидов, а потом, уже в эфире местного телевидения, рассказал об установке ультрасовременного подъемника и жителям города

"Во время доклада на Совете по делам инвалидов при президенте России всех собравшихся очень заинтересовало омское изобретение. И руководитель аппарата президента Евгений Нарышкин дал особое распоряжение детально изучить наш опыт и рекомендовать его к распространению по всей стране", — цитирует выступление Виктора Шрейдера на брифинге "Новая газета". То есть отчитаться уже успели.

Вот только подъемник, как выяснилось, решили установить совершенно по другому адресу - в том самом административном здании на улице Фрунзе. Несомненно, дело благое, но Валентину Георгиевну об изменении планов администрации известить забыли.

Тем временем Горбатенко обращалась в разные инстанции, пытаясь выяснить судьбу обещанного ей подъемника и получала разнообразные ответы. То о том, что опытные образцы в жилых домах ставить не положено, а пенсионерка получит свой монорельс, только когда он будет пущен в серийное производство. То о том, что все жильцы ее дома неожиданно высказались против установки подъемника, потому что он будет мешать им жить. Был и третий вариант: "Задержка поставки комплектующих деталей от зарубежного поставщика". В итоге один из чиновников, по сведениям издания, просто предложил Горбатенко "закрыть тему" до лучших времен.

Выбор читателей