Российские "Овсянки" покорили Венецианский фестиваль

На Мостре картина Алексея Федорченко получила три приза и личную благодарность от председателя жюри Квентина Тарантино. "Золотого льва" получила София Коппола за фильм "Где-то"


ФОТО: АР



На итальянском острове Лидо минувшей ночью закрылся 67-й Венецианский кинофестиваль, который оказался весьма благосклонен к российскому кинематографу, а именно к картине "Овсянки" Алексея Федорченко. Творение екатеринбургского режиссера получило три приза и слова благодарности от Квентина Тарантино, возглавлявшего в этом году жюри Мостры.

Новый фильм Федорченко, пять лет назад выстрелившего псевдодокументальными "Первыми на Луне", был удостоен призами международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ и экуменического жюри. А ответственный за визуальную составляющую "Овсянок" Михаил Кричман получил награду за лучшую операторскую работу.

Тарантино, которому, как и предполагали российские кинокритики, "Овсянки" очень понравились, поблагодарил Федорченко за картину, которую культовый американский режиссер назвал настоящим поэтическим произведением.

Ранее сам Алексей Федорченко определил жанр своего творения как эротическую драму, отметив при этом, что смотреть картину могут и подростки, так как откровенные сексуальные сцены сняты красиво и не пошло.

Триумфатором же Венецианского кинофестиваля стала София Коппола, которая получила "Золотого льва" за фильм "Где-то": историю про взаимоотношения актера со своей дочерью. Нетрудно предположить, что дочь оскароносного Френсиса Форда Копполы хорошо разбирается в затронутой ей теме.

Выбор читателей