Страсть на паркете

Ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль - кто не мечтает научиться этим жарким латиноамериканским танцам? Глава Российского танцевального союза рассказал "Yтру" о том, чего стоит спортсменам подготовка к крупным соревнованиям. ФОТО



ВСЕ ФОТО



Ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль - кто не мечтает научиться этим страстным латиноамериканским танцам? Хотя бы частичку удовольствия можно получить, посетив соревнования ведущих мировых танцоров, которые пройдут 30 - 31 октября в Москве, в банкетном зале Кремлевского дворца. Организатором Кубка мира-2010 по бальным танцам вот уже много лет подряд является Российский танцевальный союз. Руководит им Станислав Попов, который и рассказал "Yтру" о том, чего стоит спортсменам подготовка к крупным соревнованиям.

"Yтро": Раскройте секреты турнира: кто принимает в нем участие?

Станислав Попов: Кубок мира в Кремле - это один из наиболее престижных и популярных соревнований в мире. Формула турнира традиционна уже на протяжении 16 лет. На него приглашаются лучшие профессиональные пары из разных стран, исходя из их достижений на "мировом танцевальном паркете". Среди них чемпионы мира и Европы, национальные чемпионы и, конечно, лучшие российские пары.

Турнир проходит в три этапа. Четвертьфинал, полуфинал и финал. Максимальное количество пар - 28. Четырнадцать выступают в полуфинале и семь пар - в финале. В перерывах публика танцует под мелодии великолепных исполнителей латиноамериканской музыки - группы "Семь ветров". В этом году гостям также будет предложено танцевальное отделение в стиле танго под музыку великолепного танго-оркестра "Соледад".

"Y": Какие танцы входят в программу соревнований?

С.П.: В Программу Кубка мира входят пять латиноамериканских танцев: Ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв. После соревнований, в программе показательных выступлений "Звездный бал", победители и гости турнира исполнят специальные номера различной танцевальной стилистики, которые они специально подготовили к Кубку мира.

Среди гостей легендарная пара, многократные чемпионы мира в стиле "экзибишн" Виктор Да Силва и Ханна Картуннен (ЮАР), известнейшие исполнители Аргентинского танго Чичо Фрумболи и Хуана Сепульведа (Аргентина), лучшие пары мира в программе Pro-Am, такие как Селия Чу и Макс Кожевников (США), Наталья Ранчинская и Сергей Михеев (Россия), Татьяна Зайц и Денис Донской (Россия).

"Y": Многие пары работают с зарубежными тренерами, некоторые даже состоят в иностранных клубах и ездят на сборы за границу. Являются ли их достижения достижениями нашей страны?

С.П.: Правила Международных организаций профессионалов (WDC) и любителей (IDSF) разрешают создание интернациональных пар. В таком случае пара может представлять одну из стран, представителями которых являются партнеры. В таком случае достижения пары - это их личные достижения и достижения страны, которую они представляют.

"Y": В последнее время много говорят о том, что некоторые пары проплачивают себе места на крупных соревнованиях. Например, пара занимает призовые места на крупнейших международных турнирах, а на чемпионате России даже не входит в призовую тройку. Ведется ли с этим какая-либо борьба?

С.П.: Случаи, о которых вы упоминаете, возможно, случаются на турнирах любителей. И это проблема Федерации танцевального спорта России, которая официально представляет Россию в IDSF (Международной федерации танцевального спорта). Думаю, вы не услышите о подобном в мире профессионального танца на турнирах WDC (Всемирного танцевального совета). Другой уровень, профессиональная этика.

"Y": Ситуация, когда существует множество ассоциаций, не мешает спортивным танцам?

С.П.: В конкурсных танцах много амбиций и соперничества. Часто это проявляется в создании новых организаций в ущерб развитию бальных танцев и танцевального спорта. Лучше, если все организации будут больше заботиться о месте общественных и спортивных танцев в жизни общества и популяризации этого наиболее органичного соединения искусства и спорта. Хотя наличие, по крайней мере, двух международных организаций - любительской (IDSF) и профессиональной (WDC) - вполне обоснованно, и если они найдут верные пути сотрудничества, то многих проблем удастся избежать.

"Y": Популярны ли сейчас бальные танцы среди детей? В каком возрасте лучше начинать заниматься? Достаточно ли танцевальных студий в России?

С.П.: В России большое движение в детском танцевальном спорте. Дети начинают заниматься с шести - восьми лет. Если мальчик не начал занятия до 10 - 11 лет, родителям уже труднее "привести" его в танцевальную студию. Ребят больше привлекают единоборства, мальчишеские "забавы", возникает боязнь показаться не мужественным. Позже интерес может возникнуть в 13 - 14 лет, в период взросления. Девочки готовы танцевать всегда!

Но все это относится больше к занятиям танцевальным спортом. Собственно бальные танцы все-таки удел взрослых людей, которые воспринимают танцы как часть здорового образа жизни, как возможность организовать досуг, путешествия и встречи.

"Y": Можете ли вы хотя бы примерно сказать, сколько денег ежемесячно нужно паре для проведения тренировок и подготовки к соревнованиям?

С.П.: Танцы "для себя" больших средств не требуют. Занятия в школе общественных танцев или в клубах вполне по карману всем. Конкурсные танцы, особенно на высоком уровне, требуют значительных средств. Поездки на турниры, уроки, костюмы - это тем большая расходная статья, чем выше уровень пары и уровень притязаний. Уровень расходов конкурсной пары различного уровня (дети - взрослые) может быть от $500 в месяц до $8 - 10 тысяч.

"Y": Есть ли цифры, отражающие, с экономической точки зрения, "рынок бальных танцев". Сколько денег тратится ежегодно в этой сфере: аренда помещений, плата тренерам, массажистам, подготовка костюмов?

С.П.: "Рынок бальных танцев", с точки зрения экономики и бизнеса, не изучен и довольно стихиен. Хотя он, на мой взгляд, довольно значителен, имея в виду его распространение, популярность и часто полулегальность.

"Y": Блэкпул - любимый турнир многих танцоров. Однако в этом году на нем запретили выступать танцорам-любителям из Российской федерации танцевального спорта. Почему это произошло и будут ли позитивные изменения в будущем?

С.П.: Решение ФТСР, с точки зрения истории и традиций развития бальных танцев в мире, не вызывает симпатии. Популярнейший Блэкпулский фестиваль, находящийся вне танцевальной политики, - это то место, где традиционно танцоры и преподаватели всех организаций, всех стран встречаются уже в течение 85 лет!

Свое решение ФТСР аргументирует тем, что Фестиваль проводится по правилам, отличным от правил IDSF и ФТСР, но в том то и прелесть этого турнира, что он сохраняет свои традиции, несмотря на политические коллизии в танцевальном мире, а участвовать в нем была и есть мечта всех танцоров мира во все времена. В действиях этих организаций я вижу желание подчинить своему влиянию популярный и независимый турнир, либо попытаться разрушить его, что, на мой взгляд, абсолютно нереально.

"Y": Как вы относитесь к включению танцев в Олимпийскую программу?

С.П.: Вполне положительно, но мы не должны забывать что популярность "танцевальному спорту" создали, прежде всего, бальные танцы - их красота, элегантность и притягательность! Пусть будет танцевальный, в том числе Олимпийский танцевальный спорт для сотен тысяч, но, прежде всего, бальные танцы для миллионов!

#0 Михал Малитовски и Джоана Ленис (Польша). Фото В. Косарева #1 Слава Крикливый и Анна Мельникова (Россия). Фото В. Косарева #2 Слава Крикливый и Анна Мельникова (Россия). Фото В. Косарева #3 Станислав Попов, организатор турнира. Фото В. Косарева #4 Эмануэле Сольди и Элиза Насато (Италия). Фото В. Косарева #5 Александр Скарлато и Юлия Лесохина (Россия). Фото Алексея Измагилова #6 Михал Малитовски и Джоана Ленис (Польша). Фото Алексея Измагилова #7 Юстинас Дукнаускас и Екатерина Лапаева (Литва). Фото Алексея Измагилова #8 Сергей Сурков и Меля (Россия). Фото Алексея Измагилова #9 Евгений Рюпин и Яна Покровская (Россия). Фото Алексея Измагилова #10 Элиза Насато (Италия). Фото Алексея Измагилова #11 Церемония награждения победителей Кубка мира 2009. Фото Алексея Измагилова #12 Сергей Сурков и Меля (Россия). Фото Алексея Измагилова

Выбор читателей