Ученые нашли ген Гомера Симпсона

Открыт участок ДНК, который отвечает за умственные способности как людей, так и животных. Когда исследователи его "отключили", подопытные звери сразу стали намного сообразительнее. Теперь остается понять, зачем природе понадобился такой странный механизм

Ученые обнаружили так называемый "ген тупости" - его отсутствие у мышей повышает их умственные способности. Свое открытие генетики решили посвятить Гомеру Симпсону, известному своей несообразительностью персонажу популярной серии мультфильмов.

Ген RGS14 был известен достаточно давно, он имеется не только у лабораторных мышей, но и у людей. Между тем, его точная функция до последнего времени не была известна. Только когда генетики из университета Эмори, штат Джорджия, смогли его "отключить" у своих подопытных мышек, они обнаружили, что животные в результате стали "умнее".

Ум мышей ученые измерили следующим образом: им в клетку помешали различные предметы, которые они должны были запомнить. Потом предметы убирали и через некоторое время ставили снова. "Измененные" мыши вспоминали их лучше, чем обычные. Другой тест на тупость - классические пробежки мышек по лабиринтам в поисках выхода. И здесь нормальные животные оказались менее успешными, чем их генетически модифицированные собратья по несчастью.

Экспериментаторы, впрочем, заверяют, что "отключение" одного гена не сделало подопытных в чем-то слабее или несчастнее. Впрочем, в любом случае их больше волнуют новые горизонты науки, чем морально-этические проблемы.

"Главный вопрос, который встает теперь перед нами - почему у нас и у мышей есть ген, который на самом деле делает нас менее умными - ген Гомера Симпсона?", - удивляется профессор Джон Хеплер. По его мнению, все может быть не так просто, как кажется с первого взгляда.

"Я полагаю, что мы пока просто не видим всей картины целиком. Ген RGS14 может быть ключевым в той части мозга, которая отвечает за обучение и память. Его отключение поэтому может повредить эти функции", - полагает он.

Отметим, что в одном из мультфильмов про Симпсонов утверждается, что невысокие умственные способности Гомера - результат наличия у него некоего наследственного гена, который с возрастом делает всех Симпсонов глупее. По другой версии, Гомер пострадал из-за несчастного случая - играя в детстве, он засунул себе в нос карандаш, который так там и остался. Впрочем, это не помешало Симпсону-отцу стать философом десятилетия в 2005 г. по версии журнала Men's Health.