Минздрав запретит пиву появляться на улице

Ведомство Татьяны Голиковой выступило с инициативой еще больше ограничить рекламу пенного напитка. Производители не смогут продвигать свой продукт на общественном транспорте и упоминать о полезных веществах, содержащихся в пиве




Министерство здравоохранения и социального развития вновь предложило ограничить рекламу пива, в частности, его крепких сортов. Сейчас подобные ограничения действуют в отношении слабо- и крепкоалкогольной продукции, к которой пенный напиток наверняка приравняют. Об этом заявил заместитель директора департамента охраны здоровья Минздравсоцразвития РФ Галина Чистякова.

Для производителей пива, в первую очередь, предполагается сузить круг рекламных площадок. Если это предложение пройдет, то будет запрещена реклама "жидкого хлеба" на всех видах общественного транспорта. Также министерство предлагает ввести табу на информацию о наличии в пенном напитке веществ, полезных для здоровья. И, наконец, предполагается в обязательном порядке увеличить площадь этикетки, на которой содержится надпись о вреде алкоголя для здоровья человека.

В настоящий момент относительно рекламы пива уже действует ряд жестких ограничений. На телевидении она находится под запретом с 07:00 до 24:00, но эта мера действует только для открытых каналов. В системах спутникового и кабельного ТВ реклама пива временными рамками не ограничена. В печатных СМИ рекламные материалы о пенном напитке нельзя размещать на первой и последней полосах. Также производителям для продвижения своей продукции запрещено использовать образы людей и животных. В России пиво на рынке алкогольной продукции занимает 80%.

Ограничения рекламы пенного напитка, которые впервые были введены несколько лет назад, больнее всего ударили по спорту высших достижений, в частности, по футболу. Именно производители пива были самыми щедрыми спонсорами чемпионата России. С уходом рекламы напитка с телевидения российский футбол вынужден был уйти на спутниковые каналы. Под угрозой оказалось даже проведение финала Лиги чемпионов УЕФА 2008 г. в Москве, поскольку главным спонсором самого престижного клубного турнира Старого Света является один из крупнейших пивоваренных концернов Европы.

Читайте также

Выбор читателей