Парковочные хитрости Москвы

Для решения наболевшей проблемы власти могут обязать торговые и офисные центры организовать ночные парковки. Пусть за какую-то невысокую плату, оправдывающую работу видеокамер, охранников и уборщиков


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Не знаю, какую именно из столичных проблем в первую очередь возьмется решать новый мэр. Но точно знаю, что даже самые острые из них – далеко не всегда самые трудные. Иногда для решения достаточно очень простых вещей.

Спросите любого москвича о проблемах города, и среди них обязательно окажется наболевшая тема пробок и парковок. Собственно, очень часто эти проблемы связаны, например, парковка машин на обочинах – одна из причин пробок. Не менее, а может и более важны проблемы парковки у жилых домов. У пафосных торговых центров на Садовом кольце эвакуаторы пасутся круглосуточно, а часто ли вы видите их во дворах? Между тем уже и подходы к подъездам затруднены, и к детским площадкам не подобраться, и пожарные с врачами "скорой" жалуются, что подъехать к нужному месту у них нет никакой возможности...

С другой стороны, ну надо же где-то парковаться! "Народный гараж" проблемы не решает – во-первых, далеко не везде (очень далеко и очень не везде) он есть, а во-вторых, гараж за 350 тыс. рублей большинством автовладельцев не воспринимается как доступный. К тому же, парковок у каждого из них должно быть, как минимум, две: у дома и у офиса. Что превращает проблему в практически неразрешимую.

Но давайте посмотрим вокруг. Бьюсь об заклад: где бы вы это ни сделали, у дома или у работы (если только речь не идет о районе внутри Садового кольца), рано или поздно вам на глаза попадется торговый или офисный центр. И при нем непременно должна быть парковка – или возникает вопрос, как это сооружение могла принять госкомиссия. Парковка, как правило, платная. Или только для своих. Днем она не то чтобы забита, но наполняется. Ночью – пустует. А теперь скажите: что мешает использовать эту парковку ночью как стоянку для автомобилей местных жителей? Выгода двойная: за счет появления ночных клиентов можно снизить плату за парковку вдвое, а местные жители наконец начнут проявлять не только недовольство "этим монстром", нарушившим спокойствие их микрорайона.

Приблизительно так думали соседи моей мамы по подмосковной новостройке. Совсем рядом с домом – огромный торгово-развлекательный комплекс. Стоянка под ним – чуть ли не самая крупная в Европе. Бесплатная. Так как некоторые части комплекса работают до утра, охраняется стоянка круглосуточно.

В общем, решили жители пойти к администрации комплекса и договориться о том, чтобы на ночь была организована стоянка для местных. Можно, например, выделить, как это сделано для своих служебных машин, небольшой загон. А можно и так, на общих основаниях. Мы готовы были даже платить некие суммы – за удобство и безопасность.

Но выяснилось, что нельзя. Почему нельзя? Нельзя и все! – твердили нам менеджеры. Варианты ответов различались не сильно, кроме одного, неофициального, от охранника: "Ребята, а нам это надо? Еще и отвечай за ваши железяки".

Среди жильцов, правда, возобладало мнение, что это происки застройщика, организовавшего свою стоянку – дорогую и неудобную. Но мне кажется, все дело именно в этом: оно им надо? Плата за парковку машин жильцов вряд ли принесет деньги, сопоставимые с арендной платой, которую торговый центр берет даже с самого маленького прилавка. Так зачем ему возиться с тем, что еще неизвестно как будет воспринято властями?

А значит, именно власти могут обязать торговые и офисные центры организовать ночные парковки. Просто – обязать. Пусть за какую-то невысокую плату, оправдывающую работу видеокамер, охранников и уборщиков. Это, безусловно, не снимет проблему полностью, но хотя бы снизит ее остроту в отдельных районах. А главное – даст властям моральное право ввести драконовские меры против незаконных парковок. И вот они-то, эти меры, уже могут привести к решению проблемы. Но вначале – дайте людям хоть какой-то выход.

Выбор читателей