"Русский Newsweek" закрывается

Издательский дом Axel Springer Russia объявил, что выпуск от 18 октября для журнала станет последним. Главный редактор еженедельника Михаил Фишман рассказал "Yтру" о причинах закрытия проекта




Еженедельник "Русский Newsweek" прекращает свое существование. Издательский дом Axel Springer Russia, принадлежащий немецкому концерну Axel Springer AG, объявил, что выпуск от 18 октября для журнала станет последним.

Как говорится в пресс-релизе издательства, компания пересматривает состав своего портфолио и входящих в него медийных брендов. В частности, было решено не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc, "руководствуясь экономическими причинами".

"Мы благодарим главного редактора журнала Михаила Фишмана, а также всех сотрудников редакции и Издательского дома за отличную работу. К сожалению, нам не удалось подвести под журнал прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы", - приводятся в пресс-релизе слова президента международного направления Axel Springer AG Ральфа Бюхи.

"Мне, конечно, жалко, что журнал закрыт. На мой взгляд, мы делали достойный и хороший продукт", - сказал "Yтру" Михаил Фишман. Он также подтвердил, что журнал закрыли по экономическим причинам, а именно - из-за сложностей с рекламой. "Рекламный рынок упал в связи с кризисом", - пояснил Фишман.

Сам он пока не знает, где будет работать в дальнейшем, но уверен, что его деятельность будет связана с журналистикой. По данным СМИ, предположительно, Фишман займется другими журналистскими проектами в Axel Springer AG Group в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ.

По словам заместителя главного редактора "The New Times" Ильи Барабанова, о том, что у "Newsweek" проблемы с бизнес-моделью, было известно ранее. "Слухи о закрытии ходили последние года три. Я думаю, что это беда, с которой сталкиваются абсолютно все российские еженедельники. Это проблема с возвратом денег за распространение, это проблема рекламодателей, это проблема монополизации рынка распространения, в общем-то, огромное количество проблем, с которыми, к сожалению, сталкиваются все и решить которые почти никому не удается. И если нет, конечно, какого-то бесконечного, неиссякаемого потока инвестиций и заинтересованности сверху в существовании этого бренда, то такая судьба ждет, наверное, многих со временем", - рассказал "Yтру" Барабанов.

По его мнению, попытки возродить журнал, несомненно, будут предприниматься, так как за шесть лет существования проект заслужил уважение и признание в медиасообществе. "Мы знаем, что до последнего велись переговоры с разными российскими инвесторами о возможной покупке журнала. Они сорвались. Но я думаю, что найдутся в России инвесторы, готовые вложиться в подобного рода проект. Здесь вопрос в том, насколько будут готовы снова предоставить бренд иностранные партнеры", - считает заместитель главного редактора "The New Times".

Вместе с тем он не стал предрекать "Русскому Newsweek" судьбу "Огонька", снова появившемуся на рынке после закрытия. "Это, конечно, несколько не сопоставимые истории, учитывая столетнюю историю "Огонька", - заключил Барабанов.

Закрытие "Newsweek" никак не связано с процессом вымирания российских печатных СМИ", уверен главный редактор "РБК daily" Петр Кирьян. "Это процесс работы с рекламодателями. Сам продукт был хороший, и вряд ли он являлся каким-то сламом или неинтресным. Так сказать нельзя. Просто эта ниша очень тяжелая и не всем удается раскрутить издание настолько, чтобы собрать достаточный объем рекламодателей в течение года. То есть в какие-то периоды нормально с рекламой, в какие-то – провал. Я думаю, причины здесь сугубо экономические, не связанные ни с качеством, ни с тематикой, ни с набором авторов. Этого нет", - считает Кирьян.

Читайте также

Выбор читателей