Работу метро наладят счетоводы

Сергей Собянин предложил проверить московский метрополитен, чтобы он "лучше работал". Этим займется департамент транспорта столичной мэрии совместно с Счетной палатой РФ. Официальная проверка пройдет с ноября 2010 года по март 2011




Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня на заседании городского правительства особое внимание уделил проблемам главного транспорта столицы - метрополитена. Градоначальник предложил провести комплексную проверку подземки с помощью Счетной палаты. Она начнется в ноябре 2010 г., а завершится в марте 2011 года.

"Чтобы вам (московскому метрополитену) лучше работать, предлагаю вместе с департаментом транспорта и Счетной палатой РФ провести проверку работы метро, а после этого определиться с функциями заказчика на строительство метро, - приводит РИА "Новости" слова Собянина. - Мы также договорились, что увеличиваем интенсивность строительства до 15 километров метро в год. Также должна быть разработана комплексная программа развития метро, как составляющая часть программы развития московского транспортного узла".

Руководитель метрополитена Дмитрий Гаев в ответ заметил, что достаточно построить 100 км, и перегруженности подземки удастся избежать. При этом уже к 2015 г. протяженность линий подземки увеличится на 44 км, из которых 10,3 км будут введены в эксплуатацию в ближайшие два года, добавил он. К 2020 г. Гаев пообещал провести метро во все периферийные районы столицы, а также создать первую вылетную линию "Кожухово-Люберцы".

Столичный градоначальник отметил, что дальнейшее строительство подземки вполне возможно сделать более дешевым. "Мы увеличиваем количество средств, которые направляются, сразу же увеличивается стоимость строительства километра, и вместо километра мы получаем израсходованные бюджетные деньги", - отметил Собянин.

Работу метрополитена в июне этого года раскритиковал предшественник Собянина Юрий Лужков. Тогда он заявил, что Дмитрий Гаев не уделяет должного внимания проблемам подземки, в частности, ремонту и профилактике.

Подобное отношение к своему делу, по мнению Лужкова, приводит к "полуколлапсу в работе метро". Помимо этого, по его словам, руководитель метрополитена взобрался на пьедестал, который выше мухинского памятника "Рабочий и колхозница", и его оттуда "необходимо ссадить на землю".

Выбор читателей