Зеленых человечков променяли на роботов

Главный специалист по обнаружению сигналов из космоса уверен, что на контакт с людьми первыми выйдут разумные машины. Искать их цивилизацию стоит рядом с молодыми звездами в центрах галактик

Работа по поиску сигналов от внеземных цивилизаций продолжается уже более 50 лет. И сегодня ученые предполагают, что первые инопланетянами, с которыми нам предстоит познакомиться, будут отнюдь не живые существа.

Далекие планеты скорее всего заселены не цивилизованными организмами, а организованными сообществами разумных машин, считает руководитель проекта по установлению контактов с инопланетянами SETI, доктор Сет Шостак. "Что если мы все время искали не тех, кого надо", - задается вопросом астроном. Он полагает, что систему радиолокации, направленную в космос для пеленга сигналов, стоило бы перенастроить. "До сих пор мы рассчитывали получить сообщения от биологических существ, обитающих, по всей видимости, на планете, напоминающей Землю. Но вероятность обнаружить искусственный разум мне кажется гораздо выше", - говорит Шостак.

Свои рассуждения астроном подкрепляет примером человеческой цивилизации. "Эволюция биологической жизни движется значительно медленнее, нежели технологический прогресс. По Марсу несколько лет катаются наши роботы, а человек на Красную планету, возможно, не ступит еще 10-15 лет", - говорит Шостак. А это означает, что "разумные машины" могут первыми оказаться в космосе и вообще пережить собственных изобретателей.

Радио, с помощью которого мы ищем братьев по разуму, было изобретено всего полтора столетия назад. А своих искусственных двойников, роботов, клонов, люди, возможно, создадут уже в этом веке. С точки зрения космоса нашему "биологическому разуму" нет и двухсот лет, рассуждает астроном. Он предлагает искать внеземную искусственную жизнь в местах, особенно богатых энергетическими ресурсами, поскольку только они могут интересовать роботов-инопланетян. А такими районами поиска могут стать горячие, молодые звезды и центральные области галактик, приводят мнение ученого "Известия Науки".

Первая в мире организация по поиску братьев по разуму SETI была образована в 1959 году. С помощью старейшего в мире радиотелескопа Arecibo в Пуэрто-Рико исследователи пытаются обнаружить узкополосные космические радиосигналы. Полученные Arecibo данные распространяются по всему миру — проект использует распределенные вычисления с помощью компьютеров добровольных участников. На сегодняшний день их число превысило четыре миллиона.