Иоланта видит

Один из старейших оперных театров России, презрев все модные тенденции, поставил последнюю оперу Чайковского в классическом варианте. Полный зрительный зал подтвердил - упрощений не нужно




В ноябре жители Нижнего Новгорода получили уникальную возможность увидеть последнюю оперу Чайковского - "Иоланту". Полный зрительный зал среди недели - это хороший знак для театра. Сейчас воцарилась мода на новое прочтение практически всех классических опер. Но в одном из старейших оперных театров России - Государственном Академическом театре оперы и балета Нижнего Новгорода - обошлось без упрощений. В этот вечер управлял оркестром главный дирижер театра Евгений Шейко, выпускник Школы оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Как только солист Московской консерватории Дмитрий Галихин, исполнивший роль Водемона, вышел на сцену, зал просто ахнул - видеть тенора высоким русоволосым двухметровым красавцем не приходилось давно, говорят знатоки. Убедительный спинтовый голос скорее подтверждал визуальную картинку, чем отвлекал от нее. Именно внутренняя экспрессия и энергетика, похоже, завела партнеров по сцене, считают ценители.

Иоланта – заслуженная артистка России Нина Товстоног - своим огромным голосом умудрялась передать теплые девичьи интонации, Рене и Эбн Хакия в исполнении артистов Александра Сильчука и Владимира Кубасова не оставили никого равнодушным. Что уж говорить о бессмертной Матильде, самой известной баритоновой арии Роберта (Алексей Светов). Своими голосами, своим бескрайним талантом они сумели доказать - Иоланта видит.

Выбор читателей