"Новокосино" станет последней оригинальной станцией метро

Столичная подземка рискует утратить статус самого красивого метро в мире: власти решили строить новые станции исключительно по типовым проектам, а не по индивидуальным, как это делалось раньше


ФОТО: РБК



Столичная подземка рискует утратить статус самого красивого метро в мире: власти решили строить новые станции исключительно по типовым проектам, а не по индивидуальным, как это делалось раньше. Последней оригинальной станцией может стать "Новокосино", проект которой накануне утвердили в Москомархитектуре.

Как рассказал "Московскому комсомольцу" главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, "Новокосино" будет очень яркой и просторной станцией, а ее лестницы покроют стеклянными павильонами. У станции будет два подземных вестибюля - западный и восточный, с двух сторон выходящие на Носовихинское шоссе. Подземные переходы охватят весь перекресток. Станцию снабдят современным оборудованием, которое облегчит передвижение инвалидов. В каждом вестибюле будет специальный лифт, который сможет доставлять людей с поверхности на платформу.

Ранее Собянин заявил, что намерен обеспечить строительство более 50 км линий метро в Москве к 2015 году. При этом он добавил, что по старым планам столичные власти должны были построить 4 км линий в 2010 г., около 4 км - в 2012, а в 2013-м строительство не планировалось вообще.

Ускорить темпы строительства и снизить затраты можно, лишь отказавшись от сооружения станций по индивидуальным проектам, заявил мэр в ходе осмотра возводимой станции "Новокосино". Он потребовал от метростроевцев "перестать ковыряться под землей".

В первую очередь, градоначальник запретил строить красивые, оригинальные станции, которыми всегда славился главный транспорт столицы. После введения этой меры экономия должна составить около 20%, подсчитал Собянин.

Кроме того, мэр заявил о необходимости перехода к поточному строительству. И пояснил, что работа должна вестись на разных участках. "Работа должна идти поэтапно: начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на другой - к пусконаладке. Надо переосмыслить технологии", - сказал он.

Читайте также

Выбор читателей