Успешный менеджер работает только со "слонами"

Наиболее частые причины ошибок маркетологов - это плохое знание потребностей клиентов, отсутствие осмысленной рыночной стратегии и "шарахание" из стороны в сторону. При этом руководитель без авторитета не сможет ничего изменить в компании




Какие навыки необходимы директору по маркетингу, чтобы быть успешным в профессии? Этот вопрос стал темой IV Профессиональной конференции "Я - директор по маркетингу", собравшей 180 специалистов из 12 городов России и СНГ. Своим опытом на конференции поделились высокопрофессиональные маркетеры с опытом работы от десяти лет. Они рассказали, как выстраивать отношения с руководством и подчиненными, а также вспомнили, свидетелями каких ошибок были и какие успешные решения принимали.

По мнению участников конференции, за последние несколько лет рыночная среда принципиально не изменилась, но вызовы и условия стали жестче. Так, одновременно с общим восстановлением спроса растет критицизм аудитории, а также давление на бизнес со стороны конкурентов. Кроме того, растет объем доступной информации и в то же время недоверие к коммуникациям.

Наиболее частые причины ошибок маркетологов - это плохое знание потребностей клиентов, отсутствие осмысленной рыночной стратегии и "шарахание" из стороны в сторону. При этом руководитель без авторитета не сможет ничего изменить в компании. Для этого необходимы личный профессионализм и внимание к людям. По мнению директора по маркетингу штаб-квартиры компании Nokia Юсси Воклина, хороший директор по маркетингу должен думать как глава компании.

В плане личной самоорганизации главное для успешного менеджера - заниматься только "слонами", то есть наиболее важными задачами. "Помните: вы стоите ровно столько, сколько стоят вопросы, которыми вы занимаетесь", - такой совет получили участники конференции от своих более опытных коллег.

Выбор читателей