"Хрюши" объявили войну тухлятине

Молодежная организация заручилась поддержкой крупнейшего в России ритейлера в борьбе за стандартизацию маркировки продуктов питания и за чистые от просроченных товаров прилавки




Покупка продуктов зачастую превращается в самое настоящее испытание. И дело здесь далеко не в широчайшем ассортименте, заставляющем провести лишние минуты у прилавка. Это как раз не проблема, а, скорее, достоинство. Гораздо сложнее выяснить очевидную вещь - что продукт не просрочен.

"Срок годности товаров указывается очень часто таким образом, что его невозможно прочесть. В среднем, человек тратит от одной до пяти минут, чтобы найти и прочесть эту маркировку, но это только у кого нормальное зрение, человеку с плохим зрением это подчас сделать просто невозможно", - заявила на пресс-конференции в Москве руководитель общественной молодежной организации "Хрюши против" Евгения Сморчкова.

Для того чтобы избавить потребителей от подобных проблем, маркировку продуктов питания необходимо стандартизировать в законодательном порядке, считают члены указанного движения. Срок годности должен указываться всеми производителями в одном определенном месте, определенного шрифта и содержать однозначную и понятную для потребителя информацию.

"Хрюши против" планируют выступить с соответствующей законодательной инициативой. Письмо с предложением узаконить стандарты маркировки, адресованное депутатам Госдумы, организация обещает подготовить в конце 2010 - начале 2011 годов. Поддерживает молодежную организацию в этом начинании крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж Х5 Retail Group.

Помимо этого, X5 Retail подписала меморандум о совместной с молодежной организацией "Хрюши против" борьбе против просроченной продукции. Активисты выступают в качестве независимых участников проверок магазинов.

Стандартизация маркировки важна не только для потребителей, но и для ритейлеров, отметил директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов. Он подчеркнул, что срок годности продукции является одним из элементов контроля ее качества. Сусов также напомнил о реализуемой X5 программе по контролю качества товаров в своих сетях.

В магазинах ритейлера продукция проходит два этапа проверки. На первом сеть проверяет возможность сотрудничества с поставщиками в целом. А уже после выбора поставщиков проверяется каждая партия, поставляемая в магазин. Также X5 привлекает к процессу и непосредственных потребителей. В рамках программы "За качество отвечаю" покупатель, обнаруживший просроченную продукцию в магазинах X5, может обратиться в администрацию и бесплатно получить аналогичный, но свежий продукт. Просроченный товар будет списан, а лица, допустившие его наличие, наказаны.

Выбор читателей