В аварии Ту-154 обвинили зеленые датчики

Названа одна из причин трагедии в "Домодедово". Специалисты признали недостатки приборной панели лайнера, однако заявили, что подобных нештатных ситуаций экипаж мог бы избежать


ФОТО: АР



Названа одна из причин аварии Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в "Домодедово". Как сообщил РБК источник в комиссии по расследованию причин происшествия, к трагедии привело сочетание ошибок действий экипажа и специфика работы датчиков приборной панели самолета. Вместе с тем источник отметил, что подобные нештатные ситуации на Ту-154 случались и раньше, но благодаря четким действиям экипажа крушения удавалось избежать.

Так, по словам специалиста, приборные панели лайнера этого типа имеют ряд недостатков. Например, если тумблер насоса подачи топлива работает в штатном режиме, то над ним горит зеленая лампочка. Но если насос перестает работать, то никаких спецсигналов не поступает, лампочка просто гаснет. Поэтому, предполагает эксперт, пилоты могли не заметить отключения системы, так как набирали высоту и контролировали соответствующие приборы, а когда на борту началась паника, летчикам вообще "было не до этого".

Таким же образом приборная панель Ту-154 информирует об отключении автопилота и некоторых других систем. Впрочем, окончательные результаты расследование будут обнародованы позже по итогам работы комиссии Международного авиационного комитета.

Напомним, инцидент произошел 4 декабря. У Ту-154М "Авиалиний Дагестана", вылетевшего из "Внуково" в Махачкалу, во время набора высоты отказали два из трех двигателей. Экипаж принял решение садиться в "Домодедово", однако в процессе снижения у машины вышли из строя генератор и система навигации.

Самолет жестко приземлился мимо полосы, пересек ее и врезался в холм, разломившись пополам. В результате погибли два человека - брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, - более 80 получили травмы. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").

В минувший понедельник командир самолета Закаржа Закаржаев отверг все основные версии о причинах катастрофы. В частности, он заявил, что на момент вылета Ту-154 был полностью исправен. Также пилот опроверг слова своего коллеги, который утверждал, что самолет был заправлен некачественным керосином. По его словам, этим же топливом были заправлены десятки самолетов, и они не испытали каких-либо проблем в полете.

Расследование осложняется еще и тем, что пока не удается расшифровать речевой самописец. Сейчас ведутся работы по очистке звуковой информации от шума.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей