Московскому метро срочно добавят кольцо

Столичный мэр Сергей Собянин распорядился ускорить создание Третьего пересадочного контура. Первый участок новой линии, который пройдет от "Москвы-Сити" до Савеловского вокзала, начнут проектировать уже в 2011 году


ФОТО: РБК



В Московском метрополитене в ближайшие годы появится вторая кольцевая линия. Уже в следующем году начнется проектирование Третьего пересадочного контура (ТПК), сообщает информационный центр столичного правительства.

Как ожидается, в 2011 г. будет создан проект первого участка кольца от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка" (недалеко от одноименной улицы возле Савеловского вокзала). На это уже выделен 1 млрд рублей. Ранее столичное правительство планировало начать строительство второй кольцевой линии не ранее 2015 года. Однако сократить сроки распорядился мэр Сергей Собянин.

Отметим, что пока строительство "Делового центра" и "Нижней Масловки" даже не начиналось. Первая станция, которая, по планам, появится под МДЦ "Москва-Сити", будет смежной со станцией "Выставочная", которая до 2008 г. называлась "Деловым центром". А "Нижняя Масловка" будет иметь переход на станцию "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии.

Согласно планам, новая линия будет проходить на расстоянии двух - трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на действующие пересадочные узлы на 20%. Как считают специалисты, ежедневно ТПК будут пользоваться более полутора миллионов человек.

В отдаленном будущем в подземке должно появиться еще и Большое кольцо. Однако его строительство начнется не раньше 2035 года.

Напомним, на прошлой неделе в Москве был создан штаб по ускорению темпов строительства метро. Новый орган возглавил первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин.

Ранее о необходимости резко ускорить сооружение подземки неоднократно говорил новый мэр столицы Сергей Собянин. В конце ноября он заявил, что новые станции метрополитена возводятся слишком медленно, поскольку строятся по уникальным проектам. Градоначальник также поставил задачу у 2015 г. увеличить протяженность линий метро на 50 километров.

Выбор читателей