В столичной подземке появятся 43 новые станции

Амбициозные планы озвучил первый заместитель мэра Владимир Ресин. По его словам, уже к 2015 году будет построено 79 километров новых линий метро. Ранее его шеф Сергей Собянин называл более скромную цифру - 50 километров


ФОТО: ИТАР-ТАСС



К 2015 г. в Московском метрополитене появятся 43 новые станции. Об этом рассказал первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин в интервью "Комсомольской правде".

По словам Ресина, 27 из 43 новых станций будут станциями легкого метро. А всего к 2015 г. планируется построить 79 км новых линий метро. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин называл более скромную цифру - 50 километров.

Ресин отметил, что правительство столицы поставило перед собой задачу довести метро до отдаленных районов города. Например, до конца года будет представлен план строительства легкого метро до Зеленограда. Также заместитель мэра заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.

Собянин предлагает подключить к строительству метро зарубежных инвесторов на условиях концессии. "Я вам гарантирую: финансирование будет, - заверил он метростроевцев. - Дело за вами. Но при этом предупреждаю, что никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть!" Также он ранее говорил, что типовое проектирование и строительство станций позволит снизить стоимость строительства минимум на 20%.

По подсчетам специалистов, строительство станции по индивидуальному проекту обходится в 2 - 4 млрд руб., по типовому в 1,5 - 3 миллиарда. Экономия ощутимая. Но еще больше можно сэкономить, если строить станции и прокладывать линии метро не под землей, а по поверхности. Они получаются дешевле в пять - шесть раз, не говоря уже о сокращении сроков строительства.

Также ожидается, что в 2011 г. будет создан проект первого участка второй кольцевой линии – от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка", на что уже выделен 1 млрд рублей. Согласно планам, новая линия будет проходить на расстоянии двух - трех станций от Кольцевой и снизит нагрузку на действующие пересадочные узлы на 20%. В перспективе в столичной подземке должно появиться еще и Большое кольцо, однако его строительство начнется не раньше 2035 года.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей