В Сибири найден новый вид людей

Останки древнего человека, обнаруженные в алтайских пещерах, принадлежали представителю ранее неизвестного вида. Классифицировать этого предка современных людей удалось с помощью полного анализа генома

В Алтайском крае были обнаружены останки древнего человека, которого ученые считают представителем ранее неизвестного вида приматов.

Ближайшие родственники неандертальцев - древнейших представителей Homo Sapiens - обитали в Сибири до того, как его территорию заселили люди современного вида, которые позже мигрировали в Меланезию. К таким выводам пришли антропологи, изучавшие геном, который сохранился в двух образцах тканей - фаланговой кости пальца руки и коренного зуба, обнаруженных ранее в Денисовой пещере Алтайского края, пишет РИА "Новости".

Открытый вид прямоходящих приматов произошел из группы людей архаичного типа, покинувших Африку примерно 300 - 400 тыс. лет назад, которая затем быстро разделилась, по крайней мере, на две части, и одна из них дала начало неандертальцам, населявшим Европу, тогда как вторая отправилась в Сибирь. Ранее эта же группа авторов сообщила о расшифровке так называемой митохондриальной ДНК, извлеченной из этой же кости фаланги пальца. Тогда ученые отметили отличие этой короткой молекулы ДНК, наследуемой только по материнской линии, от таковой у неандертальцев и современных людей, что и подтолкнуло их к расшифровке полного генома. Анализ был проведен в Германии специалистами института эволюционной антропологии им. Макса Планка.

"Новый вид людей, называемый нами "денисовцы", пока не получил своего официального названия, потому что для этого необходимо больше данных о строении его тела. Тем не менее мы можем сказать, что общий предок неандертальцев и денисовцев, геномы которых изучены на сегодняшний день, жил приблизительно 640 тысяч лет назад. Только у одного ныне живущего народа, жителей Меланезии, есть общие генетические черты (4% - 6%) с денисовцами, тогда как у всех остальных современных людей, кроме африканцев, где-то от 1% до 4% генома неандертальцев", - рассказал один из соавторов публикации в издании Nature, доктор исторических наук, заместитель директора Института археологии и этнографии СО РАН Михаил Васильевич Шуньков.