Против "Трансаэро" возбудили 11 административных дел

Роспотребнадзор собирается привлечь к ответственности крупнейшую авиакомпанию после коллапса в "Домодедово". Ведомство Геннадия Онищенко возмущено тем, что перевозчик не предоставлял необходимые данные о рейсах пассажирам, которым пришлось сутками ждать вылета


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Роспотребнадзор возбудил 11 административных дел против одной из крупнейших российских авиакомпаний – "Трансаэро" после коллапса в "Домодедово". В частности, ведомство Геннадия Онищенко возмущено тем, что компания не предоставляла необходимые данные о рейсах пассажирам, которым пришлось сутками ждать вылета.

"В отношении ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" возбуждено 11 дел, о чем вынесены определения об административных правонарушениях и инициировано проведение административной проверки по фактам задержки рейсов, в частности, в Тель-Авив, Хургаду, Алма-Ату, Ригу, Берлин, Зальцбург, Пекин", - сказал главный санитарный врач РФ. По его словам, в адрес компании направлены уведомления о составлении административных протоколов.

"Высказывания руководителей этой авиакомпании дают нам все основания утвердиться в ранее сделанных выводах и дают убежденность в том, что процесс административного расследования мы сделаем максимально публичным для тех пассажиров, которые сделали заявления, и тех, кто пострадал в период чрезвычайной ситуации в данном аэропорту, - сказал Онищенко. - Мы будем более пристально отслеживать работу этой авиакомпании в текущем режиме".

В минувший четверг на пресс-конференции преседатель совета директоров компании Александр Плешаков заявил, что компания готова идти в суд против Онищенко, чтобы защитить честь и достоинство своих сотрудников, которых последний обвинил в непрофессионализме.

Касаясь в целом ситуации в "Домодедово", Онищенко отметил, что "аэропорт практически возвращен в штатный режим работы". "Задерживаемые по разным причинам рейсы сопровождаются необходимой информацией с расчетным временем вылета на официальном сайте "Домодедово"", - сказал Онищенко. По его словам, санитарное состояние здания и помещений аэровокзального комплекса расценивается как удовлетворительное, все инженерные системы находятся в рабочем состоянии, пассажиры имеют доступ к воде, работают медпункты и комнаты матери и ребенка.

Рнее глава Роспотребнадзора сообщал, что в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово" были заведены 14 административных дел на основании полученных на месте обращений граждан. "Разговор с пассажирами был не из самых приятных. Народ взвинчен, не стесняется в формулировках и высказываниях", – признался Онищенко.

Напомним, два крупнейших московских аэропорта "Домодедово" и "Шереметьево" были вынуждены практически полностью прекратить работу после "ледяного дождя", прошедшего в столице и Подмосковье в субботу, 26 декабря. "Домодедово" в результате полностью лишился электричества из-за обрыва двух линий электропередач, питающих аэропорт. Хотя все необходимые для осуществления полетов системы были подключены к резервным источникам электричества, аэропорт лишился возможности обрабатывать багаж и проводить регистрацию пассажиров. В "Шереметьево" дождь привел к обледенению самолетов и инфраструктуры аэропорта, серьезно осложнив его работу.

В результате из обоих аэропортов не смогли вовремя улететь около 20 тыс. пассажиров. Ситуация осложнилась тем, что пассажиров плохо информировали о происходящем. Многие были вынуждены провести в терминалах, не оборудованных спальными местами, несколько суток.

Читайте также

Выбор читателей